Закон о чувствах верующих.

Вчера был принят закон о защите чувств верующих. Это будет новое (как раз в том смысле, что всё новое – это хорошо забытое старое) явление в российском праве. Юриспруденция – точная наука, поэтому все понятия, которыми она оперирует, должны иметь четкое определение. Чтобы говорить об оскорблении чувств верующих, сперва надо определиться, кто же такие верующие. Ну и еще будет любопытно посмотреть, как юристы определят, что же такое их чувства. По каким таким критериям следует определять, что верующие – это именно верующие, а не просто разодевшиеся в маскарадные костюмы религиозные спекулянты?

Называть себя верующим – выгодно. По ряду причин. Это и возможность требовать к себе особое отношение, требовать для себя особое положение. Ну и, наконец, это своего рода инструмент кары. Можно назвать себя верующим и заявить, что кто-либо оскорбляет мои чувства. И, таким образом, этот кто-либо может понести наказание. Инструмент репрессий в чистом виде.

Юридических критериев, позволяющих отличить верующего от неверующего, кроме самоидентификации, нет. Но самоидентификация – вещь коварная: человек ведь и соврать может. Юридических критериев нет, зато они прописаны в Библии. И вот что написано в Евангелие от Матфея, глава 17, стих 20. Цитирую слова Иисуса.

“Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного.”

Вы видели, чтобы хоть кто-нибудь из так называемых верующих двигал горы? Или хотя-бы пододвигал к себе чашку кофе поближе, используя силу? Вы верите, что Гундяев двигает свой мерседес силой веры? Я – ни разу не видел и не верю. Поэтому о каких таких верующих можно говорить? Почему это верующие, а не религиозные спекулянты?

Или “оскорбление чувств верующих” – это “богохульство” на современный лад? Тогда принятие такого закона – это выход на ту тропинку, по которой Россия уже проходила. Вспоминаются Средние Века и современные отсталые страны, где за неверие полагается смертная казнь. Россия идёт вслед за ними. Да здравствует прогресс!

Кстати, когда люди говорят, что они верят в бога, очень любопытно бывает у них поинтересоваться, а что же такое бог? Что именно составляет объект их веры? Что они подразумевают под этим словом? Обычно я никогда не слышу четкого ответа на подобные вопросы. Вместо этого в ответ читается целая лекция про то, что “господь непостижим” и “есть сила вокруг нас” и про прочий псевдофилософский, если не сказать, галлюцинирующий, бред, который сводится к тому, что “верю в то, сам не знаю во что, хочу туда, сам не знаю куда”. Лишь в очень редких случаях можно услышать, что бог – это некое сверхестественное существо, наделённое способностью думать, творить, наказывать, в общем, вы знаете. Но тогда поиски такого существа – это, скорее, исследовательский вопрос, не имеющий с верой и религией ничего общего.

А ещё принятие этого закона сопровождалось распространением целого ряда глупейших медийных мифов; о некоторых из них тоже хочется кое-что сказать. Итак, мифы РПЦ.

  • Православие – основа русской культуры.

Когда я это слышу, то хочется уточнить, а что именно подразумевается под словом “русский”? Здесь надо уточнять хронологические рамки. До крещения Руси в 988 году? После 1917 года? Но даже в период между указанными датами было не всё так гладко. Крещение Руси – это был чисто политический ход, направленный на совершенно конкретные цели, на сближение с сильной тогда Византией в том числе. Русь крестили “огнём и мечом”. Никакого уважения к чувствам верующих язычников, надо полагать, не было. Несмотря на казни, погромы, смерти, язычество не удавалось искоренить многие столетия. Вы слышали про так называемые змеевики? Это амулеты на удачу, датируемые XI – XVI веками. Вот такие.
На одной стороне – ангел-хранитель. А что мы видим на другой? Языческий символ! Язычество было сильно на Руси столетия после её крещения. А еще очень часто православные ссылаются на русскую литературу XIX – XX века; мол, русская литература – основа нашей культуры, вся “стоИт” на православии. Но тут не стоит забывать про то, что Толстого предали анафеме, а Булгаков мог быть вообще сатанистом. Не забывайте также про письма Белинского к Гоголю. И ещё. Да, Библия – самое цитируемое художественное произведение в мире. И в русской литературе – в том числе. Но часто цитируемое – не есть основа. Не надо подменять одно понятие другим.

  • К православию надо относиться с уважением, потому что в бога верили наши предки очень долгое время.

Про уважение будет ниже. Ну а говоря про длительность существования какого-либо явления, на ум приходит следующее. Давайте законодательно закрепим обязательное использование кремнёвых рубил в местах общественного питания? Ведь 99,9 процентов времени своего существования человечество использовало именно кремнёвые орудия. (Олдувай, Аббевилль, Ашёль, Мустье, Верхний Палеолит, Мезолит, Неолит, Энеолит. Вам что-нибудь говорят эти названия?) Давайте на входе в ресторан выкладывать кремнёвые гальки, чтобы желающие могли сами себе сделать столовые приборы. Ну а за отказ их выложить подавать в суд за что-нибудь типа “оскорбления исторических чувств”.

Я уважаю культурные явления не за время их существования, а за их вклад в развитие человечества. Чего такого для развития человечества сделала религия? На минуту представьте мир без неё. Не было бы крестовых походов с истреблением тысяч, террактов 11 сентября и начала марта, охоты на ведьм, варфаломеевской ночи, сжигания еретиков, пыток, инквизиции и прочих страшных ужасов. Чего такого полезного сделала церковь? А, блять? Продала миллион свечек и индульгенций в месяц? Отпела тысячу душ? Замолила миллион грехов? А теперь посмотрите на достижения науки. Космические аппараты, разработанные на основе научного знания, летают в космос. Оружие, разработанное наукой, убивает неверных, ой, пардон, я хотел сказать, наука создала мощное оружие против многих бактерий – антибиотики, которое помогло победить доселе неизлечимые болезни. Не святой водицей и пением лечят гнойные воспаления. Человечество заглянуло внутрь атома, почти раскрыло загадку происхождения жизни и видов. Более того, сделаны немалые шаги к созданию искусственной жизни. Про науку можно говорить ещё очень много. А чем таким может похвастаться религия? Чем? И на каком таком основании она требует к себе такого особенного уважения?

  • Многие люди, тысячи людей – верующие, поэтому надо уважать их чувства.

Здесь хочется поинтересоваться, а что именно подразумевается под словом “уважать”? Разделять их взгляды? Запрет на критику их воззрений? Обязательное хождение в церковь? Ещё что?

Что это за уважение такое? Из уважения ли к РПЦ её кормят из бюджета? Из уважения ли к вере церкви позволено не платить никаких налогов, при том, что она владеет многомиллиардным состоянием? Из уважения к вере надо позволять попам строить объекты своего культа где они хотят? Надо разрешить вводить им те предметы в школе, какие они соизволят считать нужными? Не дохуя ли они хотят? Может, не стоит уважением злоупотреблять?

Вы бы стали уважать взгляды человека, который верит, что Земля стоит на трёх китах и солнце крутится вокруг неё? Я – вполне. Но уважение взглядов вовсе не подразумевает отсутствие их критики. При всём к ним уважении, эти отсталые воззрения я совершенно не обязан принимать. Более того, не побоюсь сказать, что они совершенно бредовые. Я не вижу смысла отдавать предпочтение взглядам бронзового века, когда есть современные. Хотя, я, безусловно, уважаю Библию. Это самое цитируемое художественное произведение в мире.

И что это за аргумент “многие верят”? Почему если что-то делается многими, то это обязательно должен делать и я? А что если я покончил со своим стадным инстинктом? Я не подписывался под правилами, принятыми другими за меня в моё отсутствие. И я совершенно не обязан эти правила выполнять просто потому, что кто-то еще их выполняет. Если кто-то считает, что надо верить в бога, то причем здесь я? Мне это не надо. Прекрасно обхлжусь без этого. И ещё. Верующих – отнюдь не большинство.

Мне плевать на всех верующих. Я совершенно не обязан верить в их бога и уважать их чувства. Я не обязан разделять их идеологию. Не обязан тратиться на церковь и покупать свечки. Не хочу и не буду. Меня тошнит от религиозной пропаганды. Когда по телевизору транслируют службу, я его мигом выключаю. Я НЕ ОБЯЗАН это смотреть и знать. Жирные попы вызывают у меня желание проблеваться. Идите со своим богом НАХУЙ и оставьте меня в покое. Дайте мне пожить, как нормальному атеисту, наконец!! Ну и поздравляю нашу страну с очевидным щагом назад.

Advertisements

One thought on “Закон о чувствах верующих.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s