Атеизм верующих

У меня есть один давний знакомый, и он – боговер. Как-то в разговоре с ним я упомянул, что одни наши дальние родственники верят в привидений. Мой знакомый, услышав это, с сожалением вздохнул и сказал, что народ у нас нередко тёмный и суеверный. На это я согласился и ответил, что вера в ангелов, святых духов и целительныую вербу ничем не лучше. Мой знакомый задумчиво смутился. А я добавил, что некоторые так вообще трупам и их частям поклоняются, собственного здоровья ради. Мой друг на это выдал длинную тираду о том, что святые мощи (это так на корпоративном церковном жаргоне именуются трупы и их части) обладают отличной целительной силой, которая всяко лучше, чем лекарства. Лекарства – обман. И это “давно зафиксировано”. Свою самоуверенную правоту он подкрепил характернейшим рассказом. “Вон, Лена семь лет не могла зачать ребёнка. А после того, как съездила к мощам Святого Серафима, родила!” Ну, я, естественно, отвесил пару пошлых шуток про то, что рожают не от посещения мощей старца, а от посещения спальной комнаты мужа в нужное время. Мой знакомый обиженно-расстроенным тоном изъявил желание закончить этот разговор. Мол, не обсуждается. Я хотел сказать, что раз лекарства – обман, то почему тогда аптеки есть до сих пор, раз есть церковь, но решил последовать просьбе своего знакомого.

Через неделю раздаётся телефонный звонок. Мой знакомый. Он жалуется на головокружение. И просит посоветовать, какое лекарство ему лучше принять. В ответ я предложил ему помолиться мощам. “Ты ведь сам утверждаешь с пеной у рта, что они лучше всяких лекарств!” На что человек обиженно бросил трубку. Получается, я ещё плохой.

Удивительно. Сперва человек утверждает, что мощи – лучше лекарств. А когда ему советуют то средство, которое он сам же называет лучшим, он обвиняет вас в цинизме и обижается! Как такое возможно?

Возможно несколько объяснений этому противоречию. Однако я склонен считать наиболее вероятным следующее. Сами боговеры на самом деле не очень-то и верят в целительную силу крестиков и кусков трупов. Вероятно, они уже давно убедились в их непригодности на своей личной шкуре. Спрашивается, а зачем тогда ломать эту унылую комедию и изображать веру в косточки, если на практике ты вовсе не готов ей следовать? Это очень легко объяснимо для священников, потому что пропаганда церковных мифов напрямую коррелирует с их доходами. Но мой знакомый – не священник. А вот зачем боговеры-несвященники так делают? Как я уже писал, мышление так называемых верующих непоследовательно и противоречиво. Также можно сказать, что оно разорвано. Прчина это или следствие того, что они стали “верить”, я не берусь сказать.

Этот случай очень показательный и далеко не единичный. Аналогична ситуация со всеми бытовыми историями о том, что молитвы о здравии спасли жизнь человеку. Правда, потом почти всегда выясняется одна маленькая деталь: помимо святой водицы, больному давали лекарства. Ну не чудотворно ли слово божие?

Свидетельства в пользу того, что верующие на самом деле могут далеко не так рьяно верить своего бога, как это ими преподносится, я встречаю регулярно. Вспомните случай с девочками в ХХС. Тогда многие веруны подняли истерику, полную злобы, желчи и ненависти. (И это при том, что их бог учил всепрощению и милости!) А теперь представьте, что бы было, если они бы чётко сознавали, что бог этих девочек ОБЯЗАТЕЛЬНО и быстро накажет. Тогда никакой истерики бы не было! Она возникает от подспудного понимания полного бессилия объекта собственного культа. Наверное, ввиду понимания его несуществования.

Ещё один яркий пример. Хоть в нём и фигурирует поп, пример этот настолько яркий, что мимо него невозможно пройти. Сам глава церкви – патриарх Гундяев. А, точнее, тот факт, что он ездит на бронированном лимузине, полном охраны из ФСО. Лимузин этот, вероятнее всего, куплен из бюджетных денег. Но если в этом ещё можно посомневаться, то вот в бюджетном финансировании охраны в виде представителей федеральной службы, сомневаться не приходится. Я уже выражал свой протест против того, что попы подъедаются из госбюджета СВЕТСКОГО госу-darth-cтва. Но в этой истории примечательно другое. На что именно полагается святейший для защиты своей задницы? На гнев божий? На защиту божью? Нет. Целиком на земное: на недуховное оружие ФСО-шников и их бойцовские навыки. За чужой счёт.

Если вы скажете, что бог делает всё руками людей, то я скажу, что с точки зрения Библии это утверждение – чистой воды ересь. Кто же тогда сделал самих людей? Библейский бог – ещё и карающий, и он может самостоятельно умертвить, причём нередко очень причудливыми способами, например, превратив в соляной столб. А ещё он может утопить войско, да может и на целый город море огня вылить. А здесь бог почему-то просто бессилен: патриарх полагается не на божью помощь, а на пушки качков-телохранителей. И “верующие” об этом хорошо знают.

Примеров, когда утверждаемая человеком вера не очень согласуется с его действиями, можно найти множество. Достаточно спросить любого верующего, предварительно, для отстрастки, поинтересовавшись, верующий ли он, а может ли он двигать горы. Или лечить безнадёжных больных молитвой. Вот увидите, какой будет разрыв шаблона. Верующие похитрее заявят вам, что это “в Библии это было сказано образно”. Но тут можно поинтересоваться, откуда они это взяли. Не из своего ли лицемерного неверия? Ведь в самой Библии нет ни единого на то указания. Не надо прикрывать своё истинное лицо за ширмой своей неверной трактовки своего священного текста.

А ещё у боговеров можно поинтересоваться, скольким нищим они помогли. Скольким болезным поцеловали ноги? Скольких исцелили. Сколько рубашек раздали. В какие города и веси слово божье они понесли? На это вам уже ничего не скажут про образность. Ну а вы не только опровергните крикливые признания в вере, но и репутацию истинного, знающего христианина рискуете заработать.

Для меня остаётся очень любопытным тот факт, что многие верующие (при этом они не-священники) не готовы следовать своей вере на практике. Если это так, то зачем, с какой целью тогда называть себя верующими? Это материал для раздумий, а теперь – к заключению.

В этом расхождении между истинными убеждениями и рекламируемой верой я вижу явный знак. Знак того, что церковь уже не имеет реального доверия. Полученное на практике знание всегда перевешивает так называемую веру. Осталось только показному боговерию изжить самого себя. Первыми о своих воззрениях о ненужности веры искренне заявили атеисты. Надеюсь, они подали заразительный пример. Пример того, что избавление от лишней и обременительной, бесполезной на практике идеологии может быть безболезненным.

PS. Кстати, любого боговера можно смело называть атеистом. Атеистом в отношении тех богов, существование которых он отрицает. Например, Чаплин – атеист в отношении Ганеши.

Advertisements

2 thoughts on “Атеизм верующих

  1. Церковь давно уже утратила доверие, если бы не явная поддержка государства, слились бы попы еще в позапрошлом веке.

  2. Интересно бы знать, увеличивает ли поддержка госудства доверие населения к мощам и чудесам? Если да, то мы имеем факт большего доверия пропаганде, нежели фактам. Но тогда это и есть религиозность! Тогда всё дело уже не в государственной поддержке, а в мнительности и глупости самого населения. Хотелось бы надеятся, что с научным прогрессом она уменьшается. Думаю, сейчас это показная религиозность, которая куда как слабее истинной. Серость сыграла на руку церкви в позапрошлом веке.

    В XIX веке была масса тёмных (и суеверных) крестьян – главное церковное золотое дно. Их просвящению попы препятствовали изо всех сил. Критика православных идей была вообще уголовно-наказуемой. В этом случае роль госу-darth-ства сводилась к административному подавлению познания. И именно безграмотность населения играла главенствующую роль в успехе церкви. Впрочем, многие доверяли вере, но самих попов не любили.

    После 1917-го большевики начали ликбез. Это, безусловно, стало ещё одним ударом для церкви. Но она всё-таки существовала, но на правах запретного плода, который, со всей своей притягательностью, воспринимался как возможность быть иначе и тем самым притягивал сторонников. Церковь предоставляла некую возможность быть “не как все”. Которой, естественно, пользовалась, причём и само государство: попы-исповедники были частью внутренней разведки КГБ.

    Ну а сейчас уже нет такой массовой суеверной непросвященности, как в XIX веке. И вера больше не является тем запретным яблоком, как при коммунистах. Поэтому сейчас причин ей следовать осталось не так и много. Остались, конечно, суеверия. Но их вымирание – это дело времени. С нынешними-то скоростями передачи информации! Поэтому церковь, даже при поддержке государства, сейчас не имеет шансов на своё светлое будующее. И, я надеюсь, она рассосётся как можно скорее.

    .

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s