О святости святых

Кто такие святые? Это персонажи, которых церковь преподносит в качестве объектов поклонения на основании их некоторых заслуг перед ней.

Достоверность жизнеописаний святых сродни достоверности сказок о самоходных печках и металлических рыбках, исполняющих желания выловивших их рыбаков. Очень сложно доверять ветхим сказаниям в отсутствии каких-либо способов и средств их валидизации. Остроумнейшая картинка на этот счёт.

Но даже если мы согласимся на весьма сомнительное допущение о том, что дошедшие до нас истории жизни святых правдивы, то мы невольно удивимся, за какие же именно заслуги церковь может возводить людей в ранг объекта поклонения. Давайте посмотрим на некоторые примеры эталонного благочестия.

Начнём с совершенно каноничного, успевшего стать нарицательным до приторности. Неполная семья из Веры, Надежды и Любви и матери их Софии.

Вот что говорит про них официальный, кхк-кхе, сайт РПЦ.

“София воспитывала их (сестёр) в любви ко Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117-138), и тот велел привести их в Рим.”

Не слишком уж велика честь для группки женщин быть вызванной сразу в столицу империи да прямо к самому императору просто из-за своих личных предпочтений во взглядах? Похоже на притянутую за уши сказку. Но смотрим дальше.

“Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.”

Святые девы? У христиан прям слабость какая-то к святым девам. Наверное, мать семейства тоже отнесли к таковым по старой традиции. Ну да ладно, главное тут даже не это, а то, о чём же неполная семья просила Иисуса. Почему было не попросить своего всемогущего патрона дать им возможность НЕ идти к злому императору-владыке тёмных сил? Чтобы бог освободил, ослепил стражников и порвал оковы невидиым лучом? Но неет. Уберегание себя – это вовсе не из христианских традиций. Фатальная и неизбежная необходимость жертвы словно тяжелые оковы скрепляет умы маленьких девочек и их матери. Чтобы не избежать главного шоу…

“…святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.”

Стоп! И всё же. Почему всемогущий господь не сохранил их от пыток, если он такой добрый? Вместо этого он хранил их в котле со смолой в сознании, видимо, чтобы помучались дольше. Какой отвратительный цинизм! Сродни отрубанию собаке хвоста по кусочку.  Но это ещё не конец этой дикой истории.

“Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.”

Небесный жених? Это немного проливает свет на сексуальное поведение верующих женщин. И они его ещё прославляют за такой подарок судьбы!

Мы снова видим кровь, пытки, мучения, страдания и прочие столь любимые христианами ужасы. Впрочем, ничего особенного: эта дикая история вполне вписывается в библейские нормы, где из-за вопросов веры людей могли положить под пилы и железные молотилки, истребить мечами, в конце концов, уничтожить целый их город или ещё что-нибудь эдакое сделать. И даже Новый Завет проповедует нам мазохистичную жуткую гнусную историю о пытках на кресте. Без которой всемогущий бог, почему-то, не смог отменить введённые им же самим санкции в отношении людей.

В этой кровавой истории про несчастных женщин проповедуется поразительное, стойкое презрение к жизни человека и инстинкту самосохранения, но ради чего?!

Но это лишь один пример благого поведения, которое верующие возводят на уровень достойного почтения.

Святой Симеон Столпник обвязывался верёвками так, что его плоть гнила под ними. А ещё он и разводил в своих ранах личинок мух, которые прямо сыпались оттуда. Личная гигиена и парфюм – это, надо полагать, не то, что беспокоило ум, если можно так сказать, святого.

Его одноникнеймец святой великомученник Никита Столпник носил каменную шапку и железные вериги в течении многих лет, истязая себя.

Теолог и святой Ориген публично оскопил себя. Видимо, его достоинство, кхе-кхе, сильно мешало ему пройти в дверь Небесного царства.

Можно найти ещё множество примеров с жаркой на углях, прижиганием собственных гениталий, четвертованием и прочими благими пытками. Главное, это те примеры людей, которых церковь презентует в качестве особенных, возвышенных, богоотмеченных…

Почему современные люди должны поклоняться древним мазохистам?

Инстинкт самосохранения очень силён в норме. И если человек  переступает через этот инстинкт, тем более ради древнего проповедника, то это говорит только о серьёзной психиатрической патологии у этого человека.

Есть верый способ избежать службы в армии или лишить себя права носить оружие. Достаточно сказать медкомиссии, что вы тушили о себя окурки или резали собственные руки. Не нужно даже будет говорить, ради чего вы это сделали, по повелению божьему или нет, главное, что вас скорее всего направят в психоневрологический диспансер.

А здесь люди, позволявшие себя пытать, уродовавшие себя своими собственными руками, гнобившие себя и морившие, возносятся до объектов культа! Более того, жития святых не включены в перечень материалов, пропагандирующих суицид. Поразительно!

Поэтому когда вы видите иконки, просто вспомните, чего же они рекламируют. С очень большой вероятностью это может оказаться чем-нибудь кровавым-античеловеческим, полным страданий, печёных заживо кишок и пыток ради “небесного отца”.

Кстати, что касается самих икон. Я совершенно не понимаю, почему эти картинки вызывают такое бурное почтение и умиление. Единственное, что может быть красивым в иконе – это набор цветов. В остальном это плоскостные, весьма примитивные рисунки, которые почти не в состоянии передавать мимику, эмоции или динамику.

Лики святых смотрят с икон совершенно законсервированными и безжизненными взглядами. Пожалуй, ближайшая аналогия из мира людей, кто мог бы иметь похожее выражение лица, это районные прокуроры с протокольными, безэмоциональными, постными, гипер-серьёзными и совершенно скучными лицами без малейшей толики юмора.

 Создавать плоскостные изображения люди научились ещё в верхнем палеолите. Ориньякская живопись уже может поражать своим изяществом и красотой композиций. Но со времён верхнего палеолита живопись успела эволюционировать до совершенно потрясающих форм. И только церковь выбрала себе примитивные картинки, чтобы почитать их, наряду со своим единым богом.

Кстати, про единость бога. Христианство – единобожеская религия. Но если под богом понимать некий объект поклонения, наделённый сверхъестественными способностями, то говорить о христианском единобожии попросту некорректно. Оказывается, поклоняться надо не только единому богу, который вдруг троится, как ещё и некой женщине, ставшей его матерью. И ещё приплюсуйте к этому целую армию святых, ежегодное пополнение которой вызывает не иначе как инфляцию единого божества. Кстати, вот небезынтересный материал о том, как же эта армия святых пополняется.

А ещё наименования святых генерируются по совершенно анекдотической формуле. Берётся старообразное занафталиненное до экзотичности имя и прибавляется к нему географический эпитет. Воспользовавшись этой формулой, можно напридумывать святых самостоятельно. Арсентий Мухосранский, Любомудрий Петергофский, Эутеофилеий Люберецкий, Теоскопий Купчинский, Святопримудрий Барвиховский, Калабасий Балабасский, и так далее.

Поклоняться святым или нет – это личный выбор каждого. Но для себя я предпочитаю не воспринимать жестокие легенды Средневековья и не чтить их скучных, мазохистических персонажей.

Advertisements

2 thoughts on “О святости святых

  1. Да это просто реально ужас какой то! Читал как то про этих столпников: чего только над собой не творили….Видимо особым шиком считалось надругательство над своими половыми органами…уж не помню кто там себе из женщин паленом горящим пизд…(ой сори, у вас тут можно ругаться?) себе прижигала….Сборище психов….

  2. Ну, не ругаться, а называть вещи своими именами, хе-хе. У нас тут нет запретных комбинаций букв.

    Жгла! Святая Анджела она называлась, если не ошибаюсь.

    Мученики, возможно, думали, что делали что-то невероятно важное и нужное. Хотя они просто изощренно вредили себе!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s