Религиозное образование

Получать религиозное образование – это всё равно, что изучать зарубки на носу Буратино. Или исследовать закономерности расположения колец у Чипполино.

Когда есть важнейшие области научного знания вроде биохимии, геологии, эволюционной биологии, вирусологии, генетики, физики и химии и многих других, люди отказываются от них в пользу изучения трактовок мифов Бронзового века. Поразительно!

Есть, кстати, религиоведение. Но это светская гуманитарная и научная дисциплина. Которую выбирают некоторые атеисты.

20 thoughts on “Религиозное образование

  1. Богомол, добрый день, новость: “Новые платные услуги в российских церквях: отпевание самоубийц и «развенчивание». ДОКУМЕНТЫ – на http://znak.com/urfo/news/04-03-15/1036314.html
    И прайс. Индульгенция нынче дорога стала. А тут еще второй год на счета православной церкви рф (московского патриархата) деньги с украинских храмов скудные приходят.

  2. И вам доброго дня. Ну Кураев – тролль-атеист. И то, что он пишет про “особое сыктывкарское таинство” – тонкий стёб.

    Конечно, российские златопузцы доят, доят Киевскую Лавру и другие крупные приходы Украины. Вот будет здорово, если украинцы пошлют РПЦ.

  3. Размер жертвы. Ха-ха-ха! Типа, если продажу магических услуг назвать жертвой, то от этого она перестанет быть продажей!?!

    • В небезызвестном фолианте сказано, что жертва должна быть доброхотной. Т. е. добровольной, совершаемой по собственному желанию, и размер оной не обозначен. Послать моск. патриархат ну никак! Вцепился, аки клещ! Вы знаете, среди прихожан храмов моск. патриархата очень мало людей, поддерживающих прогрессивные проукраинские взгляды. По сравнению с прихожанами храмов Православной Церкви Киевского патриархата.

      • Смотрел тут интервью с Невзоровым и одним киевским священником. Мне очень понравилось, как он выступал. Несмотря на то, что я – атеист. Человек эрудированный, без агрессии, очень деликатно рассуждает и производит весьма приятное впечатление. В отличие от крикливых агрессивных душных московских оппонентов.

        А прихожане киевской церкви поддерживают учение Дарвина-Докинза?

  4. (Морщит лоб. На лице отражаются процессы мыслительной деятельности. Из внутреннего монолога: – Зачем Богомол это спросил? Кто-то проводил социологический опрос, а мне не сказали? А почему Дарвина-Докинза через дефис? Никогда не видела, чтобы где-то было написано через дефис. Может, вместо ответа улыбаться и накручивать локон на палец? Нет, это не проканало даже на кандидатских экзаменах лет 10 назад. Что же делать? Ладно, тянем время, вопросом на вопрос)
    Прихожане какой из церквей?

      • Экзамена по химии не было. Я занимаюсь историей науки Украины. Кстати сказать, история химии в Украине есть.

  5. Включаем метод исключения. Мы говорили про две церкви в Киеве – Киевского патриархата и РПЦ. Стал бы я интересоваться про прихожан РПЦ? Особенно в контексте прогрессивных взглядов?

    • Ответ на Ваше “Любопытно” :-) Небезызвестный Менделеев, химик, поехал после института работать в Украину, в Одессу. Говорят, здоровье хотел поправить. На самом деле, в Одессе была самая большая во всей империи публичная библиотека. Тупые хохлы себе библиотеку забульбенили, читатели, блин. А, так я ж про Менделеева. В письмах он эмоционально выражался “а щоб йому”, как говорят малороссы”. И это при том, что язык придумали позже, чтобы обидеть “рюзки мир”. Ой, что-то я ради выходного дня много читала блогов поклонников хвп. Богомол, один Вы меня понимаете.

  6. Ну, я просил удоволетворить моё любопытство не касаемо того, кем был Менделеев или же касаемо настроений ватников.

    Меня интересовало, есть ли сторонники дарвинизма среди прихожан Киевского патриархату? Нет, я без подначек.

  7. Православная церковь киевского патриархата кардинально отличается от аналогичной московского, прежде всего гуманизмом. И выполняет функции церкви как социального института – объединять людей. Что касается меня, то отрицание научных теорий это мракобесие.

  8. В таком случае и московская тоже объединяет. “Ночные волки” – это разве не объединение людей? А разные там движения подконтрольные КГБ “За Русь Святую!” Они все – прихожане московской РПЦ. Да, это омерзительные организации. И их члены – наверняка упыри те ещё. Но все они объединены под крылом патриарха РПЦ.

    Но я думаю, что религия не способна объединять людей сильно и надолго. Потому что в ней нет проверяемых, подтверждаемых истин. Всё строится на непроверяемых трактовках, а, значит, возможны разногласия… Нельзя долго операться на мнимое.

    Да, киевский священник мне один тут выступавший в Питере очень понравился. Я уже про это говорил. Сильно образованный человек.

    Спокойный рассудительный эрудированный священник, не отрицающий дарвинизма, – следующая ступень в эволюции священников, я считаю.

    Очень будет забавно, если церковь превратиться в организацию по распространению научных идей.

  9. Да, распространение научных идей – это хорошо. В истории мира религия сыграла много ролей, религия способна на много. Вера на ещё большее способна. А человек животное социальное, уважаемый Богомол. Ему нужно общение, понимание, прощение. Человеку нужны другие люди. А православная церковь обещает человеку это самое общение, да не просто общение, а с совестными и честными людьми. Мне тоже нужно общение. С умными людьми. Вам тоже нужно общение.

  10. Религия способна на много? Да, и самые яркие страницы истории о том, на что она способна, – это инквизиция, Варфоломеевская ночь, хроника войны в Ирландии, преследования Галилея, сожжения библиотек и в том же духе.

    Честными людьми? То есть, люди, которые рассказывают древнееврейские сказки без малейшего шанса их подтвердить на полном серьёзе – честные?

    Да, человеку, конечно, требуется общение. Но. Церковь – лишь один клуб по интересам из огромного множества. Также не стоит забывать про библиотеки, ночные клубы, дискотеки, семинары, форумы и так далее.

    Бывают умные образованные священики при этом с умением говорить красиво, кроткие и добрые. Но они – большая редкость. И такие люди будут притягивать к себе аудиторию вне зависимости от того, служат ли они в церкви или преподают в ВУЗе.

  11. Когда я сказала про возможности религии – имела ввиду все вам перечисленное. Включая индульгенции и инквизиции.
    Честные люди – это честные люди, не обязательно священники. Если еврейские истории – единственная прочитанная книга, это, естественно мало для образования. И с такими общаться будут только те, кто вообще ничего больше не читал.
    Клубы по интересам – очень и очень правильно. Обычно на сольфеджио мы обсуждаем историю науки. Это сарказм.
    Мне нравятся ночные клубы и танцевать :-) А в библиотеках меня вообще по молодости лет закрывали вечером, потому что я там уже вроде как вместо мебели была :-)
    А умные, короткие, образованные, со способностями оратора люди всегда привлекательны, даже если они не священники.
    Уважаемый Богомол. Я ща такое Вам напишу! Вы, может, и вообще не захотите со мной общаться после этого :-) Бог есть.

  12. Я так и знал. Я верунский склад ума прям за версту чую.

    Ха-хаха! Ну вы забавный человек. Ну а что это такое бог, раз вы говорите, что он есть?

    Не похоже, что Яхве есть на самом деле. Значит, вы просто не в состоянии вынести многое из моего блога.

    Уверовали!? Интересно-интересно… Ходите в церковь Киевского патриархата замаливать грех чтения атеистических статей?

  13. Богомол, Вы меня насмешили (без сарказма ) :-) Ваш блог – это то, что нужно. Тем, кто как Вы говорите, уверовал, и думать не хочет. Тем, кто цьомает иконы, ингнорируя гигиену. И храм – это не всегда церковь. И тем, кто кичится совершенством Бога, я бы посоветовала разобраться, как мир устроен. И в конце то концов почитать эту самую Библию! А не верить священникам, которых даже критиковать нельзя, на слово. И атеизм – это так же хорошо, как и все другие убеждения. Я читаю Ваш блог год уже.

  14. Ну, во первых, вы на вопрос не отвечаете. Впрочем, это я зачту как ответ. Во-вторых, количество времени не переходит в качество. Подмена понятий. А в-третьих, атеизм гораздо лучше, чем, например, воинствующее православие или ислам. Потому что в случае атеизма никто не будет убивать людей и жечь библиотеки с учёными.

    Религия – это стадия пещерных верований. Не все из неё вышли. Кому-то нужно прощение от общества, напутствие плюс очень упрощенный экстракт идей о мире в виде семитских мифов, не имеющих ничего общего с практикой. Но есть те, кто шагнул дальше этого.

    Мой блог нужен всем тем, кто находит нужным его читать. Но не всем из них он окажется полезен.

    Атеизм и религия – это не одного поля ягоды. И я бы не стал всё это псевдо-дипломатично загонять под одну гребёнку “убеждения”.

    Вася убеждён, что на небе есть добрый дядя. А исследователи из Цюриха, опираясь на радиоизотопные датировки по цирконам, оценивают возраст Земли в 4.5 миллиарда лет. Но, понимаете, между этими позициями есть огромная и принципиальная разница.

    Ходите в ночные клубы и танцевать там любите, говорите? Ну а пробовали ли останавливать там внутренний монолог?

Leave a Reply

