Секреты фабрики зомби

Российское общество захлестнула эпидемия ненависти. По народным массам пробегают волны гнева в адрес всего мира, в особенности достаётся Западу и Украине. Бедные, нищающие из-за кризиса россияне стремительно теряют рассудок и начинают изрыгать проклятья в адрес укропов, Пятой колонны, загнивающего Запада и предателей\врагов родины!

Представьте себе вполне приличного на вид современного молодого человека, который носит модную куртку Nike, слушает свой плеер Sony и рассекает улицы культурной столицы на своём тюнингованном BMW. Всё бы хорошо, но лишь при одном произнесении слова “Киев” он, словно по условному рефлексу, на полном серьёзе начинает истерить про “уничтожение укропской заразы” и про “козни Запада”.

Антизападная паранойя; это иррационально, абсурдно и злокачественно. Порой злоба доходит до совершенно поразительных примеров.

Человек вполне украинской наружности заявляет: “Поханых хохлов бить надо! Клятые тварюхи, ещё выёбываются!” Я пишу “поханых” и “тварюхи”, чтобы передать характерное (и очень приятное моему уху) украинское произношение буквы “г”. Но как так!? Украинец и говорит такое!? Я не нашёлся, чтобы ответить иное: “Ты ёбнулся!? Да ты сам хохол, и поёшь про “бить хохлов”!? Из какой психарни ты сбежал, чудо!?”

Это вылитый самоциничный фашизм. Но как такое происходит? Почему творится этот пиздец!?!

Это называется “дух патриотизма”, но я бы отнёсся к явлению с осторожностью санитара инфекционного стационара. Я бы назвал это “Patriotismopathia malignans”, злокачественная патриотизмопатия.

Патриотизмопатия не только трансмиссивна, но и даёт вторичные очаги в область рассудка, совести, приличия и здравого смысла.

И сегодня мы поговорим про то, в чём же корень заразы и почему народная иммунная система оказалась к ней совершенно неустойчивой.

Немалую роль играет в этом российская пропаганда, которая активно насаждает идеи борьбы с врагами. Собственно, с особеннойстей российской пропаганды и начнём.

Современная российская пропаганда менее тотальная, но более тоталитарная, чем была советская. Российская пропаганда – это потомок советской. И она успела заметно эволюционировать.

Советская пропаганда была тотальной и грандиозной. Портреты Ленина в каждом дворе, его цитаты в каждом учебнике химии, пионерлагеря, режимные дикторы на радио, бдительные воспитательницы, стенгазеты, повестки дня для рабочих, лозунги на заводах, и так далее. Монстр советской пропаганды был огромным, его помпезность и размах не могут не поражать. Однако за его огромностью скрывались его явные слабости.

Были сферы человеческой жизни, куда щупальца пропагандного монстра всё-же не дотягивались, поэтому я и называю советскую пропаганду менее тоталитарной. Разные кружки учёных, тайные квартирные концерты, походы альпинистов, неформальные общества студентов. “Одни слова для кухонь, другие – для улиц.” Кухни в развитом СССР были теми романтическими клубами бесед за жизнь, в которые почти не проникали щупальца режимного осьминога. Своего рода отдушина в каждой прогрессивной квартире.

Плюс к тому, монстр пропаганды был хоть и грозен, но определённо подслеповат и глуп. И сквозь его щупальца цензуры ловко просачивались антисоветские идеи, порой поражая публику.

Вспомните мультик “Простоквашино”, где Шарик больше любит мясо из магазина, где “побольше костей”. Вспомните остроты советских комедий в адрес режима. Народ в СССР знал эзопов язык, которым умело пользовался прямо под носом у монстра. Кухонная правда, говоримая на эзоповом языке, создавала тот интеллектуальный щит, в котором застревали копья режимных идей.

Советская пропаганда казалось грандиозной, однако за этой грандиозностью скрывались пространства относительной свободы. Современная же российская пропаганда куда хитрее и умнее: она не кажется тотальной, однако она проникает в жизнь граждан значительно глубже.

Российская пропаганда не кажется тотальной. Вы не видите цитат Путина в учебниках, стенгазет с его портретами. Нету портретов Путина и Медведева на стенах домов. Пионеры не выкладывают камешками режимные лозунги на насыпях. Ну а перед вашим домом скорее всего нет доски почёта с новостями и героями труда. Перед каждой парой студентам не устраивают политических пятиминуток. Может показаться, что по сравнению с советской пропагандой российская явно сдала. Однако это впечатление обманчиво. Самый опасный соперник – это тот, от кого вы не ждёте опасности. И российская пропаганда, тихо, порой не вызывая даже подозрений о том, что это пропаганда, просачивается в самые сухие уголки вашей жизни.

Вы пользуетесь интернетом. Интернет доступен почти везде. В каждой квартире, наверное, есть роутер с поддержкой Вай-фай, позволяющий сидеть в Сети из любой точки вашего дома, с кухни в том числе. Даже если вы едите в лес за грибами на 300 километров от города, вы сможете и оттуда выйти в Сеть. Ну а выходя в Сеть, вы сталкиваетесь с новостями, рассказами Путина, речами депутатов и патриотическими роликами на YouTube. Вы решили проверить Контакт, почему бы попутно не посмотреть ещё кое-что, например, приглашения в группы, среди которых могут оказаться радикально-истерично-патриотические. Вы почти всегда пользуетесь Интернетом, вместе с которым к вам приходит и пропаганда. Так российская пропаганда проникает в жизнь почти каждого человека.

Современная пропаганда не выглядит тотальной, однако её щупальца могут доходить до каждого, где бы он ни был и что бы он не делал. Она незаметно проникает всюду, не оставляя свободного места. Поэтому я называю её более тоталитарной.

Незаметность – это ещё один приём, заслуживающий отдельного пункта.

Чем больше вам что-то навязывают, тем сильнее вы это отторгаете. Советская пропаганда была очень навязчивой. Она старалась опекать вас чрезвычайно плотно с самого вашего детства и до гробовой доски. Как следствие, она вызывала больше отторжения. Однако российская пропаганда куда хитрее: она, действуя в духе бывалого разведчика, старается быть незаметной и эффективной. Она не навязывается вам. Она даёт иллюзию выбора. В СССР нельзя было и подумать об антисоветских СМИ. Ну а в нынешней России есть какбы антирежимные, например, пресловутое “Эхо Москвы”.

Государство очень сложно обвинить в тотальной пропаганде; на все подобные обвинения оно смело предъявит вам “Эхо”! “Вот вы зря на нас гоните! Это всё – происки Запада! У нас нет свободы слова?!? А как же “Эхо Москвы!?” Да вы только гнать можете, не замечая фактов!” – вот вам возможный ответ защитника государства на либеральные нападки в защиту свободы слова. И этот аргумент достаточно действенен! Всё больше людей начнут сомневаться в тотальности пропаганды, прекратят подозревать её и всё больше станут ей доверять!

Марионеточные оппозиционные СМИ и относительная ненавязчивость пропаганды заставляют многих россиян не видеть в ней врага! Российская пропаганда научилась казаться более мягкой и не вызывать отторжения, вместе с тем проникая к вам в спальню.

Но на этом хитрости современной российской пропагандистской машины не заканчиваются. Куда хитрее стал и механизм цензуры.

Сырой российский капитализм – это благодатная почва для роста плотнейшей цензуры. В Советское время главные редакторы журналов, газет и телепрограмм могли позволить себе аккуратнейшие выпады в адрес режима. Полунамёки между строк, притчи эзоповым языком и какбы невинные шутки народ с радостью и восторгом встречал (где этот народ сейчас, кстати!?!). Ну а монстр пропаганды не всегда и разглядывал такие выпады. Ну а если он даже это и делал, то главный редактор далеко не всегда лишался должности, ведь формально за антисоветскую пропаганду его нельзя было привлечь: выпад делался в виде полунамёка. Да, его могли лишить импортного польского одеяла с верблюжьей шерстью. Но зато взамен он получал народную славу.

Совсем иная ситуация с современной российской цензурой: здесь редактор рискует гораздо большим. Несмотря на то, что сейчас в России нет прямой уголовной ответственности за антироссийскую пропаганду, как она была в СССР за антисоветскую, российский режим имеет гораздо больше рычагов влияния на редакторов, чем имел советский. А всё дело в появившемся в России капитализме, который сырой. Как и сыра его законодательная и исполнительная база.

Сейчас работа почти любого СМИ – это бизнес. Современный главный редактор запросто может лишиться своего дела за неугодную власти шутку. Плюс к тому, высказывание в СМИ идей, неугодных российскому режиму, может невзначай повлечь за собой проверки и обыски у их главных редакторов или владельцев. С последующими обнаружениями нецелевых трат или уклонений от уплаты налогов. Ну а вы знаете, как эти проверки делаются и как можно бороться с их незаконностю.

Советская пропаганда была туповата. Она могла пропустить антисоветские фразы между строк. Современная же российская пропаганда научилась эти намёки понимать. Плюс к тому, у режима появился прекрасный рычаг воздействия, ведь нынешние российские СМИ превратились в бизнес, который можно отжать, устроить ему проверку и обнаружить отмывку денег. Современный главный редактор это прекрасно знает. И он не станет даже шутить в адрес режима, ведь в противном случае он вообще рискует потерять своё дело или же вообще получить срок.

Российской пропаганде даже не нужен отдел цензуры. Пропаганда умудрилась открыть его у каждого редактора в голове!

Плюс к тому, у нынешних СМИ отсох эзопов язык. Геройство тонких намёков для избранных понимающих утратило своё обаяние, ведь публика почти разучилась эти намёки понимать.

Чтобы понимать намёки, необходимо иметь определённое воображение и догадливость. Однако это не те качества, которые вы обнаружите у глупого человека. Собственно, об это и будет следующий пункт.

Современное российское общество стремительно деградирует интеллектуально. Эта фраза отдаёт конспирологической паранойей, однако она отражает то, что наблюдается. Мы не должны забывать, что у передач “Битва экстрасенсов” и “Здорово живём” высокие рейтинги. Тысячи людей верят в древнееврейские сказки, считая себя от этого русскими. Общество покорно стерпело отмену в школах астрономии и введение религии. Миллионы респондентов уверены, что Земля на самом деле плоская. Большую часть населения страны устраивает невероятно некомпетентная невежественная публика у руля законодательного корабля. Лишь 10 процентов опрошенных в Москве смогли сформулировать первый закон Ньютона, и т.д.

Сложно сказать, является ли явная интеллектуальная деградация населения следствием действий Кремля или же их причиной. И вообще насколько в этом явлении возможно винить Кремль. Однако не без его участия.

Советский режим вместе с остальными своими идеями проповедовал ещё одну – идею о ценности образования. Фраза В. И. Ленина “Учиться, учиться и учиться!” писалась всюду: от стен ВУЗов до школьных тетрадок. Это то, что внушалось пионерам, для которых организовывали образовательные специальные кружки и дома. Учиться было престижно, выгодно и модно. Приоритетными направлениями были технические науки. Потому что техника – это космос, оружие, геологическое оборудование и многое другое.

Изучение научных дисциплин – это не только изучение фактов и закономерностей, их связывающих. Это ещё и изучение определённых способов обработки информации. И один из таких способов подразумевает её критическое осмысление.

Изучение наук – это ещё и практическое знакомство с самим научным методом познания, который придаёт статус истины только подтверждаемому, но лишь до нового экспериментального опровержения. По сути, вся наука – это противостояние разных позиций, среди которых выигрывает лишь наиболее весомая.

Чтобы какое-либо положение вошло в арсенал научного знания, оно должно пройти тщательнейшую проверку учёными из разных независимых групп. По сути, наука учит сомневаться и операться только на подкрепляемое. И научная среда с её полемиками, защитами и дебатами – эта та среда, в которой прекрасно развивается пресловутое критическое мышление.

Человек, работающий в такой среде, выносит для себя вывод о том, что принимать что-либо на веру без проверки – это неправильно.

Такой подход сильно препятствует развитию верований, веры в бога и религии в том числе. Бывают, конечно, верующие учёные, я даже посвятил им отдельную заметку, однако я уверен, что их вера – просто следствие разрывов мышления.

В СССР была достаточно сильная наука. И в такой среде мифы о светлом будущем и всевеличии партии чувствовали себя не столь комфортно. Возможно, именно это и сыграло ключевую роль в распаде СССР и разоблачении партийных сказок. Нынешние кремлёвские деятели это обстоятельство учли и старательно убрали из идеологии идею и благости образования. Как и ослабив его господдержку.

Я уверен, что образовательная политика Кремля сводится к тому, чтобы интеллектуально обезоружить население и создать ту почву, в которой православие и культ царя будут чувствовать себя максимально комфортно.

Отсюда и падение качества образования, как среднего, так и высшего.

Вот вам пример. Посмотрим на расписание предметов одного из ведущих медицинских вузов нынешней России – питерского Первого Меда. Отсюда. Там оно выложено в виде документа XL, но я сделал скриншоты.

pm1 pm2 pm3Чтобы вам было удобнее разобраться в этой жуткой каше из линий, цифр и букв, я дам вам комментарии.

Давайте посмотрим, какие же предметы изучает за семестр группа, скажем, 101-ая!?! Вот их список.

  • Биология
  • Гистология
  • Физическая культура
  • История культуры
  • История медицины
  • Химия
  • Латынь
  • Анатомия человека
  • Политология
  • Английский
  • Психология
  • Физика

Итого, я насчитал 12 предметов. И это надо изучить за ОДИН семестр! Но не просто изучить, а ещё и сдать все экзамены\зачёты. Для справки, раньше предметов было семь.

Можно ли качественно усвоить такое количество предметов за такой небольшой промежуток времени!?! Это практически невозможно.

При очень большом количестве предметов за один семестр, когда студент сильно ограничен во времени, у него возникает выбор между глубиной понимания одного предмета в ущерб другим и непониманием ни одного предмета, но зато временным поверхностным знанием их всех. Второй вариант куда популярнее, потому что при формальном знании проще сдавать зачёты\экзамены.

Науки – это пища для ума. И, как и обычная пища, эта пища должна перевариться прежде, чем усвоится. Что требует времени. Но хватит ли времени у студента разобраться даже с одним предметом, когда на нём висит аж 11 других?

И в такой ситуации студенты, чтобы хоть как-то справиться с обилием материала, будут пытаться его зубрить. У них просто не будет времени, чтобы в него вникать. Представьте, что в неделю вы изучаете целых 12 разных дисциплин! Поэтому студенты просто зубрят. Ну а вызубривание фактов не даёт понимания тех закономерностей, которые за ними стоят. Возможно, это та причина, по которой вызубренное забывается очень быстро.

И что же мы будем иметь в итоге? Студента, который сдал экзамены, но который не помнит их предметов, потому что не понимает их логики. Вот отсюда вам и низкоквалифицированные врачи, которые, тем не менее, имеют свой диплом. Отсюда и халатность работников больниц, которая может привести и приводит к гибели людей! Отсюда и пресловутые врачи-убийцы, которые просто не в состоянии лечить в силу своей плохой квалификации. И отсюда же вера населения в услуги шарлатанов, потому что врачи не лечат! Кто устроил этот пиздец!!?

Наверняка обилие предметов подаётся под соусом насыщенного образования с разносторонней программой. Наверняка восторженные отчёты о том, что “наши студенты изучают по инновационной программе не семь дисциплин за семестр, а двенадцать”, летят на стол Минобрнауки. Однако на практике такое обилие предметов приводит лишь к их неполному пониманию.

Изучение той же анатомии человека – это долгий и медленный процесс. Словно настаивание дорогого вина, оно должно проходить спокойно и комфортно. Изучение анатомии требует постоянной практической работы и запоминания огромного количества материала. Это как география, только если география оперирует положением объектов на двухмерной карте, то анатомия – на трёхмерной. Поэтому анатомия ещё сложнее.

Не просто запомнить все кости осевого скелета человека (их около 80!). Более того, этого явно недостаточно. На каждой кости нужно уметь различать поверхностные образования и показывать их на препаратах. Но простого знания расположения всех этих туберкулюмов, крист, инцизур, тубероситасов, кондилюсов и процессусов явно недостаточно. Их надо уметь находить на препаратах. Плюс к тому, надо промнить, какие мышцы прикрепляются к каждой кости, какие нервы их иннервируют и какие сосуды приносят к ним кровь и какие забирают. Это колоссальный объём материала. Сможет ли средний студент освоить его за год на занятиях два раза в неделю!? Ну а дополнительное время будет съедено оставшимися 11 предметами.

Вот мы и имеем образование, которое подразумевает зубрёжку, но не понимание. Оно претендует на роль более насыщенного, но этой насыщенности приносится в жертву осмысление. Такое образование приучает зубрить, но отбивает способность понимать. Оно развивает память, может быть, но никак не понимание предметов. По сути, такой Первый Мед – это кузница болванов, которые много помнят, причём недолго. Это кузница кадров, которые привыкли зубрить, но не привыкли думать.  И каким изящным способом это достигнуто – просто увеличением числа предметов под соусом современной и разносторонней программы!

Естественно, такое образование нельзя назвать качественным. Ну вот вам и обилие дебилов с дипломами в качестве результата. Которые вряд-ли смогут противопоставить идеологии и религии свои интеллектуальные мечи и щиты.

Такая ситуация, я уверен, наблюдается не только в Первом Меде.

Плюс к тому, не забывайте, что время от качественного постижения анатомии и прочих сложных предметов отнимается не только другими предметами, но и сидением в интернете с его твиттерами, контактами, ФБ и Трубой.

Вот вам причины, почему даже дипломированные специалисты современного разлива далеко не всегда отличаются умением мыслить, которое отбито долгой практикой зубрёжки.

Конечно, такие люди проглотят идеи пропаганды, даже не задумываясь об их съедобности. Глотать, не думая – их этому научили в их ВУЗе.

Но это есть лишь проявление более глубокой и общей закономерности – упадка России. Многие это понимают, но виноватых ищут совсем не там. Собственно, об этом и будет следующий пункт.

Вместо того, чтобы винить руководство собственной страны в её упадке, население ищет внешних врагов. Разрушительная политика Кремля лишь у малой части населения не вызывает сомнений, хотя с её плодами сталкиваются все. Но почему так? Я думаю, это происходит потому, что стадо ассоциирует себя с вожаком, поэтому винить его в собственных бедах – это винить себя. Разрушать образ вожака – это взрывать колосс собственного идеала, про это даже была большая статья. Что крайне некомфортно. Куда как комфортнее придумать себе внешнего врага. Отсюда и появляется спрос на рассказы про козни Запада и разоблачения Пятой колонны. Которые вездесущая пропаганда усиленно обеспечивает!

Да, в России не просто слабая экономика, деградация социальныых институтов, образования, здравоохранения, и так далее. Когда у страны нет будущего, у неё остаётся только прошлое. Отсюда и вся эта затяжная мастурбация на День победы, бога и исторические ценности. Я уже писал тут про кризис национальной идеи России как про глубокую причину общего упадка.

Общий упадок и закат империи сопряжен с появлением недовольной толпы. Которой вездесущая и ненавязчивая пропаганда навязывает идею внешних врагов, прекрасно и ловко промывая их глупые мозги.

Глупость и недовольство в купе с вождизмом – это и есть корень зла. Страховка от патриотизмопатии – это интеллект. Однако честно похвастаться им может очень мало кто.

Отсюда и вся эта мерзкая ненависть, пена у рта, изрыгание недовольства, зависть и проклятья в адрес Украины. Это симптомы деградации общества, если не его полного упадка.

Всё это чревато либо гражданской войной, либо революцией. Ведь невозможно отмену электричек, сокращение пенсий, задержки зарплат, подорожание продуктов постоянно списывать на Обаму или Госдеп, при этом катаясь в дорогом Мерседесе и живя во дворце под Сочи. И ещё при этом заявляя, что “санкции нам нипочём”. Я думаю, сам ХХП это прекрасно понимает; наверняка уже сделал себе документы на другое имя где-нибудь в каком-нибудь Чили.

В 1917 году недовольной толпе тоже скармливали сказки про козни жидов и масонов. В итоге с колоколен сбрасывали попов и жандармов.

Культивация ненависти в обществе – это пожароопасно. И этот огонь запросто может перейти на Кремль, ведь Обама надёжно защищён широкой полосой океана. А также действительно сильной армией и экономикой.

PS Читайте также про рассуждения ватников и их логику.

Advertisements

2 thoughts on “Секреты фабрики зомби

  1. Хочу вставить свои пять копеек об образовании. Сам учился в университете в Киеве, но ситуация была схожа с описанной выше. Много предметов (на первых курсах еще и “ненужных” в виде истории или культурологии), мало времени на их изучение. Плюс ко всему бесконечные курсовые (иногда по 5 штук за семестр).
    Так вот, к чему я это все… Один раз от своей одногруппницы я услышал потрясающую фразу: “Я учу не для того, чтобы знать, а для того, чтобы сдать” (звучит как слоган, не находите?). Тогда меня это поразило. Я всегда старался не выучить предмет наизусть, а понять сам механизм действия изучаемого объекта.
    А самое страшное в этом всем, что так учились почти все: “здать и забыть”.
    P.S. Ни в коей мере не хочу сказать, что я учился в разы лучше, но я хотя-бы пытался понять саму суть того, что нам преподавалось.

  2. Это подход добросовестного человека. Не знать, а здать – слоган халтурщика. Но, увы, обилие предметов может побуждать к халтуре даже доброствестных людей. Они, конечно, сопротивляются. В виде летнего чтения совместно с практикой.

    Для справки; раньше в СПбГУ до ебанутых новых путинских реформ на 1 курсе было всего пять предметов. Плюс два спецкурса. Спецкурсы – это чай пить с преподом и смотреть интереснейшие презентации.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s