Ряженые

Потребность народа во всевозможных шоу проницательно заметил ещё римский сатирик Децим Юний Ювенал; его фраза про хлеб и зрелища стала крылатой, наверное, ещё во времена античности.

Шоу востребованы. И чтобы придать чему-либо востребованности, это нередко стремятся превратить в шоу.

Московская государственная пропаганда не могла пройти мимо этого трюка, поэтому ряженые всевозможных мастей играли и играют огромную роль в популяризации российской государственности.

Всю историю Российского государства сопровождает маскарадная колонна ряженых. Где-то в самом начале бегут опричники с собачьими головами, мётлами и чёрными балахонами. За ними тащутся дяди в платьях с набрюшной бижутерией. Конечно, есть и разные люди в форме; те из них, что поновее, радостно бряцают ритуальной металлочерепицей на своих грудках. Ну а теперь вслед за батальным людом, боярами и клириками, в колонну вливаются сумасшедшие мотоциклисты.

Некоторые люди действительно думают, что надевание определённых шмоток придаст их позиции больше весомости. Собственно, в этом и заключается основная пикантность их маскарада.

Пятидесятилетние мужики, разодевшиеся в засаленные кожанки на манер американских металлистов 70-х годов, возят на своих харлеях стилизованные портреты евреев, по легенде живших в Иудейской провинции Римской империи. Считая себя от этого особенно русскими.

А перед круглой датой изгнания очередного дьявола российские идеологи решили устроить шоу с особым размахом и, не ограничиваясь территорией Родины и окрестностей, направить мопедных клоунов в Европу.

Толерантную к большему, чем просто мужская дружба, Европу не впечатлило даже наличие косметички. Словно шакалов, мопедистов прогнали прочь.

Казалось бы, скандал, но увы, даже он не придаст шоу должного успеха. Дело тут даже не в том, что общество постепенно эволюционирует, и маскарад уже не принимается в качестве усилителя той или иной позиции. А дело в том, что множество людей запаслись поп-корном и ждали более зрелищного цирка, однако их ожидания были жестоко обмануты.

Я уверен, что если бы все те средства, которые верхушка направляет на поддержку традиционных русских байкеров, не разворовывались бы по пути к ним в лапы, то мы бы стали свидетелями куда как более пышного и зрелищного маскарада.

Средний моторный волк носит на своей кожанке отсилы граммов сто железных наклёпок. А так можно было бы всю его куртку завесить огромными многокилограммовыми позолоченными пластинами, превратив её в настоящий парадный рыцарский доспех защитника кремлёвского православия. Да и количество желающих возить портреты распятого еврея мотоциклистов у сытной кормушки резко прибавилось бы. И сами возимые портреты можно было бы забацать побольше и поярче.

Представьте, как здорово смотрелась бы огромная куча ребят, увешанных блестящими металлическими пластинами с ног до головы, которая с гулом везёт на своих харлеях гигантский портрет жены еврейского плотника и её чудо-сына! Пожилой мужчина, который покрыт заклёпками и крестиками по самые уши, орёт про любовь к Путину, вызывал бы несгладимое впечатление. Я бы оценил масштаб и размах. Наверное, даже Европа бы прониклась к очередной русской экзотике. Мы бы стали свидетелями уникального шоу. Но, увы, большое шоу сдулось.

То, что можно было бы превратить в прекрасный гротеск, оказалось низкобюджетным незрелищным унылым проектом. Мы видим просто кучку сумасшедших дядек гопницкой наружности в кожанках, пытающихся изобразить любовь к родине в подражаниях фильмам прро Безумного Макса. Почти без китча. Скучно и уныло. Одним словом, серенько.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s