Сакральное российское уродство

Сразу оговорюсь. Это сейчас аномалии развития вызывают у нас леденящую ужасающую брезгливость, и мы называем их не иначе как презрительным словом “уродства”. Однако в эпоху античности всё могло быть совсем иначе.

В античности любовь к здоровому телу, будь то богатырь Геракл или же Афина Паллада с её сильным торсом, поразительным образом сосуществовала с культами совершенно причудливых патологических персонажей.

На фото ниже – древнегреческий двойной обол города Лампсак из Мизии (ныне – территория Турции), сделанный в IV-III в. до. н.э.. На реверсе – Афина Паллада со своим неизменным шлемом.

Lampsakos_diobol1

Но на аверсе мы видим совсем другое существо. Вглядитесь.

Lampsakos_diobol

Что это? Почему это изображено на монете?

Похожий образ мы встречаем и в римской мифологии. Бог Янус был богом начала и конца, границ, дверей и перемен. Его также изображают в виде головы с двумя лицами. Янус из Ватикана.

Janus-Vatican

По легенде, одно из лиц Януса смотрит в будущее, а другое – в прошлое.

Есть основания полагать, что необычный внешний вид Януса продиктован вовсе не разглядыванием прошлого и будущего. Он поразительно напоминает объекты из патологической анатомии.

Дипрозопизм – редкая аномалия развития, при которой ребёнок может иметь не одно лицо, а два. Вот, например.

dipros

Diprosopus

В античности могли рождаться уродливые младенцы, которые могли становиться прообразами мифических существ.

Не дипрозопы ли вдохновили создателей Януса и его греческого коллеги!?! И не почтением ли к уродствам продиктовано распространение культа подобных существ? Они удостаивались славы статуй и монетных штемпелей, как в Греции, так и в Риме.

Кстати, не только дипрозопы удостоились подобной чести. Вспомните Пана, Минотавра, Химеру и прочих причудливых существ.

С большой вероятностью можно предположить, что культ уродств уже бытовал в Греции в IV в. до н.э.. Может быть, именно оттуда он попал в Индию вместе с походами Александра Македонского.

Кстати, почтение к аномалиям сильно в Индии и поныне. Самый громкий случай – это девочка Лакшми, названная так в честь индийской богини. Девочка не случайно получила такое почтительное имя: оно стало наградой за паразитного близнеца-ишиопага, с которым девочка появилась на свет. Стараниями хирургов близнецов всё-же разделили, ещё ссылка, однако сам факт отношения к подобным детям как к божественным посланникам свыше не может не поражать.

Может быть, почтительное отношение к порокам развития зародилось в Индии независимо от Греции. Однако важно даже не это, а то, что на весьма большой территории существовал (и существует) своеобразный их культ.

К слову, формуле “два в одном” соответствуют не только двуликие дипрозопы, но и сиамские близнецы, хотя эти пороки имеют совершенно различный генез.

Известно нескольк типов срастания сиамских близнецов, я думаю, самый ужасающий и примечательный из них – это парапаг-дицефал. Описывая кратко, это когда у близнецов общее туловище и конечности, но только головы разные.

3b3541c3da71_sf_1

Если подобная картинка кажется вам жуткой, просто посмотрите на современный герб России. Что символизирует российский двуглавый орёл? Почему именно это странное существо олицетворяет нынешнюю Россию?

Я уже задавался подобным вопросом. И я до сих пор совершенно не могу этого понять.

Российский орёл имеет явные античные корни. Он не имеет никакого рационального объяснения; появление этого уродства на российском гербе объясняется не здравым смыслом, а исторической преемственностью, которая тянется ещё со времён Древней Греции.

Сперва в античности, а, возможно, и раньше, зародился культ аномалий развития. Потом из него выросла традиция использовать двуглавых существ в качестве символов отдельных греческих полисов. Так зародилось геральдическое использование таких существ. Из Древней Греции двуглавый орёл попал в Византию. Например, это существо мы видим на гербе Палеологов. И уже оттуда двуглавый орёл проник в Россию и, поразительно, занял своё почётное гербовое место.

Античные культы уродств создали почву, из которой выросли мифы про русалок, многоглавых драконов, химер и прочие ужасы.

Однако не всем мифическим кунсткамерным существам одинаково повезло. Каких-то называют называем злыми и не испытывают к ним ни малейшего почтения. Другие же двухголовые уроды удостаиваются чести олицетворять огромное государство и попадают к нему на герб.

Современный российский герб – это пережиток античных культов. И даже герб России – это сугубо импортный продукт. То, что должно вызывать гордость за державу и олицетворять её могущество, было просто слизано с греческих образчиков. И даже в этом я вижу ещё одно подтверждение того, что Россия является культурно несамостоятельной страной. Большой пост об этом.

Итак, что же олицетворяет нынешний российский герб? Во-первых, несамобытность. Двуглавый орёл – это сугубо импортный заимствованный образ. А во-вторых, отсталость. Когда в Европе уже давно отказались от подобных гербовых фигур, то Россия всё ещё холит и лелеет древнее уродство.

Кстати, всё предельно корректно. По законам РФ, биологическая, в частности, медицинская литература не относится к экстремистской. В частности, не является экстремистской и медицинская энцклопедия, в которой описываются сиамские близнецы. И использование сиамского близнеца в качестве гербовой фигуры не противоречит законодательству РФ.

ЗЫ. А так выглядит символ зачатка российской государственности.A_stuffed_chick_with_two_beaks_and_three_eyes

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s