Нитрат серебра

Моему знакомцу-химику понадобился нитрат серебра. Совсем недавно это не было проблемой: пошел взял в любой аптеке или же купил на базаре у торговцев химикатами. Но теперь оборот этого вещества, неясно за каким хреном, стал караться очень-очень строго, поэтому даже полулегальные продавцы реактивов предпочитают с солями серебра не связываться. Типа, новые правила оборота драгметаллов. Уголовщина, всё такое.

Все эти запреты на продажи банальных реактивов меня чудовищно раздражают. Они решительным образом ничего не отменяют, просто усложняют жизнь, внося в неё дополнительный геморрой.

Нитрат серебра легко получается из ювелирки или монет. Лучше всего брать серебряный лом, потому что так получается дешевле всего. Стоит он где-то 30 рублей за грамм. Лом серебра растворяется в азотной кислоте. Из раствора серебро высаживается в виде хлорида. Хлорид отфильтровывается, сушится и далее восстанавливается до металлического серебра. Которое затем снова растворяется в азотке. Раствор упаривается в темноте, оставляя красивые белые кристаллы чистого нитрата.

Но вот одна проблема: серебряного лома не нашлось. И тут мой знакомый вспоминает, что у него в шкафу лежит серебряный крестильный крестик на серебряной же цепочке. Крестик с цепочкой весил около 25 грамм… Самое то: этого достаточно!

Моего знакомого крестили в детстве, естественно, не спросив у него на то согласия. Очень быстро его заебало этот крестик на себе носить. Мой знакомый вообще не любил носить на себе лишнее. И он подумал, что незачем ему испытывать дискомфорт из-за чужих представлений о религии. Поэтому крестик он давно перестал носить, но выкинуть его нахуй было жалко. Всё-таки серебро. Ювелирка, стоившая денег.

Это то дурацкое ощущение, когда тебе что-то нахуй не нужно, но выбросить это жалко, потому что оно ещё может пригодиться. И вот, пригодилось. Крестик дождался своего часа.

Мой знакомый взял химический стаканчик, налил туда крепкой азотки. И в тяге, чтобы не отравиться оксидами азота, устроил великое делание.

Моего знакомого ужасно радовала эта идея – избавиться от старой ненужной вещи с пользой для себя. Идея растворять в кислоте фигурку многострадального еврея была не только полезной, но и весьма забавной. Мой знакомый поймал себя на том, что он испытывает лёгкий кураж с патетическими нотками. На этой волне, он, напевая себе под нос Du Hast от Rammstein, стал медленно опускать распятье древнеримского еврея в дымящие объятья азотной кислоты…

Никакого карающего удара грома или иных проявлений божьего гнева не последовало. Зато прозрачная кислота бурно изрыгала бурые клубы, принимая в свои обьятья распятье. Наконец, крестик целиком окунулся в кислоту, и раствор приобрёл красивый яблочно-лаймовый цвет. Это цвет солей меди и никеля, металлов, которыми легируют серебро.

Кислота грелась и пузырилась. А Иисус превращался в ионы, выпуская бурый дух диоксида азота.

К слову, меди и никеля в этом крестике оказалось весьма много, и это несмотря на клеймо с циферками 925. Попы и тут наебали? Но похуй, главное, что в итоге нитрат был успешно получен.

И однажды к моему знакомому приехала в гости верующая дальняя родственница. Она не увидела крестика в шкафу на его месте. Что за идиотская манера есть у некоторых родственников сувать нос по чужим шкафам, прикрываясь тем, что они же – родственники!

“А где твой крестик!?” – подозрительно спросила двоюродная бабушка. “Крестик мой. Я не намерен обсуждать судьбу моих личных вещей с теми, кому они не принадлежат! Давай оставим эту дурацкую тему! Лучше расскажи, как твоё здоровье!?” Потом мой знакомый сказал, что крестика нет. Бабушка восприняла это как нечто трагическое: “Тебя же с ним крестили! Потерять крестик – это предать Христа!”

Мой знакомый очень не любит любые попытки манипуляций. Поэтому он равнодушно сказал, что он не присягал Христу, чтобы его предавать. “Но ты же крещёный!” – сказала бабушка. “Это меня ни к чему не обязывает, я под этим не подписывался. Да ну, бабушка, оставь эти сказки про евреев, пойдём лучше чай пить!”

За чаем бабушка рассказывала, как много для неё значит крест, какой это символ и как велик Иисус.

Мой знакомый совершенно не склонен придавать вещам больше смысла, чем они заслуживают. Более того, он совершенно не обязан этого делать. Почему какой-то кусок металла надо воспринимать как что-то такое запредельно аховое и оховое? Почему с ним следует связывать какие-то семитские мифы!? Я не обязан этого делать. Вся эта высосанная из пальца искусственная деланая каша из религиозных розовых соплей чудовищно раздражает, поэтому мой знакомый в срочном порядке решил отправить бабушку домой.

Самый лучший способ остановить болтовню верующего – это оскорбить его чувства. Тогда у него резко портится настроение, пропадает желание говорить, он разворачивается и уезжает. Но это нельзя делать сильно, иначе ты рискуешь потерять с бабушкой всякие отношения. Поэтому мой знакомый упомянул про русских и веру; бабушка с радостью подхватила: “Да, вера делает русских единым народом!” И тут мой знакомый делает кинжальный выпад: “Как вера в древнееврейские сказки про жившего в Римской империи раввина делает людей русскими!?! Что за бред! Это всё равно, что сказать, что танцевание ламбады сделает вас бразильцем!” Бабушка захотела было сказать что-то, но мой знакомый выпалил в нужный момент ещё: “Вера не объединяет. Знай ты историю своей коммерческой религии, ты бы знала про церковный раскол в России, когда все были поголовно православные!”

Бабушка была в шоке. Как и предполагалось, она, обидевшись, сказала, что ей пора домой.

В общем, для моего знакомого нитрат серебра гораздо нужнее духовных скреп и ритуальных побрякушек. И он до сих пор гордится тем, что сумел найти крестику действительно полезное применение.

Leave a Reply

