Основы европейского расизма

Пожалуй, самая тупая социальная реклама в Европе – это реклама против расизма. Её суют всюду: в каждую трансляцию матчей ЛЧ.

2007945_w2

Перед каждым поединком мантру “say no to racism” всей командой выносят на поле. sayno

Рекламой против расизма увешивают стадионы._60872919_015026043-1

Лозунг плотно пришпандоривается к логотипам УЕФА и ФИФА.

Мало того, что вся эта реклама тупа, занудна и отдаёт приторной коньюнктурной политкорректностью. Так она добивается ровно обратного: она тонко рекламирует расизм.

Чем чаще что-то упомянается, тем мы больше обращаем на это внимание. Так обрабатывается информация в нашем мозгу. Собственно, этот принцип и использует любая реклама.

Основная задача рекламы – это сделать так, чтобы в вашем сознании как можно чаще мелькало то, что рекламируется, назовём это субъект рекламы.

Но тут есть один забавный ньюанс: даже не важно, под каким именно соусом этот субъект крутится. Важна сугубо частота этого кручения.

Главное, чтобы субъект как можно чаще мелькал у зрителя в сознании. Ну а дописывать ему те предикаты, которые предлагает реклама, или нет, зритель решит уже самостоятельно.

Субъект рекламы сильнее всего застревает в сознании. А предикаты это могут сделать только после субъекта.

Можно привести хороший пример. Представьте, что на каждом углу вы бы видели социальную рекламу с лозунгом “Деньги – зло!”. От постоянного созерцания этих “деньги-зло”, “деньги-зло”, “деньги-зло” у зрителя в голове останется лишь деньги, деньги, деньги. Зритель начинает думать о деньгах. Ему начинает их хотеться. Хотя, сама реклама пропагандирует не деньги, а то, что они зло. Однако “зло” отсеивается через сито обработки информации. В нём остаются лишь “деньги”.

Похожая ситуация с известнейшим лозунгом “Курение вредит вашему здоровью!”. Он уже давно превратился в изящную рекламу табака. Постоянно его наблюдая, в сознании курильщика остаётся лишь “курение”. Ну а тирада о вредности для здоровья превращается в бессмысленный фразеологический балласт. Поэтому каждый раз, когда курильщик встречает подобную надпись на биллбордах, плакатах поликлиник или ещё где, он начинает думать о сигаретах.

Я помню забавную сцену, когда мы гуляли с корешом по городу, и он, увидев большую некрасивую надпись про курение убивает, тут же похлопал себя по нагрудному карману и с грустю заключил, что ему нечем себя убивать, и надо бы зайти в ларёк и купить сижек.

В голове у зрителя рекламы “SAY NO TO RACISM” начинает крутиться субъект “RACISM”. И именно он и остаётся в качестве сухого смыслового остатка.

Все начинают думать о расизме. Расизма становится больше.

Кстати, расизм – это вполне нормальная часть человеческой натуры. Дело в том, что человечество произошло из стайных приматов, обитавших в африканской саванне. И эти стаи вовсе не обменивались лозунгами “SAY NO TO RACISM” при случайных встречах. Отсюда в каждом из нас, наверное, есть неприязнь к “не таким, как мы”, просто как один из сформированных эволюцией поведенческих механизмов.

Напоминать людям про расизм – это его подогревать. Я бы на месте футбольных союзов вообще бы убрал этот тупой лозунг со стадионов, чтобы о расизме забыли. Но этого не происходит. Потому что европейской политической коньюнктуре куда выгоднее и важнее поддерживать себя, чем совсем изживать то, на чём она строится.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s