Логические ошибки в речи

Логические ошибки в речи – это как песчинки в туфлях. Вроде бы мелочь, но охуеть как раздражает.

Вот, например. Стоим как-то давно с подругой в метро. И вдруг мимо станции проезжает большой офигительный спец-состав. Подруга замечает его и восклицает: “Ого! Да это целый поезд!” И тут я думаю. Черт, а как поезд может быть НЕ_целым!?!

Если от этого поезда отнять один вагон, перестанет ли он быть целым? Он либо перестанет быть поездом, потому что минимальное число вагонов в составе – два, а поезд – это состав. Либо ничего не изменится. Поэтому нет смысла говорить о его целостности.

Но, допустим, минимальное число вагонов поезда больше двух, и бывают нецелые поезда. ОК. Тогда начиная с какого количества вагонов поезд становится нецелым? Я подозреваю, что моя коллега не ответила бы на этот вопрос. Не зная это число, говорить о целостности конкретного поезда нелогично!

Говорить о целостности при любом варианте бессмысленно. За исключением того случая, если имеются в виду отсутствие повреждений.

Но раз этих повреждений нет, то зачем обращать на их отсутствие внимание!?! Восклицание было бы уместным в противном случае, если бы состав ехал, но был бы при этом повреждён!

В любом случае, фраза про целый поезд либо бессмысленна, либо излишня. То есть, всегда глупа. И вот у меня вопрос: а зачем тогда её вообще произносить!?!

Я понимаю, что таким образом моя коллега хотела выразить своё удивление по поводу длинны и необычности спец-состава. Но почему тогда было просто не сказать, какой он большой или длинный!?

Не разжёвывать коллеге эти ньюансы – это продолжать выслушивать тупости и дальше. Ну а разжёвывать – это приобретать репутацию хронического зануды. Отличный выбор!

Или вот ещё. Договариваюсь о встрече с человеком. Спрашиваю его, во сколько он будет. Ответ: “Не знаю, минут сорок!” Мой естественный вопрос – так ты не знаешь или минут сорок!? Что за тупизм? Почему просто не сказать: “40 минут”!? Я сказал ему, думай быстрее и приезжай быстрее.

Или вот пример прям из моего блога. Я написал пост про импортзамещение и автомобили, в котором делюсь наблюдением, что в Питере большая часть машин – иномарки. И вот что пишет один из комментаторов. Цитирую. “Советую заняться подсчётом где-нибудь в Воронеже или Саратове. Результат будет немного отличаться.”

Спрашивается, зачем мне это делать, если результат отличается лишь немного?

Ненавижу эту манеру вставлять лишнее наречие “немного” или аналогичные по смыслу. Немножкинг – это отвратительный, жеманный псевдоделикатный тупизм. К нему прибегают тогда, когда ссат сказать прямо без немножек или извините. На этот счёт есть хорошая, но грубая фраза про то, что нельзя быть немножко беременной.

Ещё говоря о комментариях. Пожалуй, самый тупой комментарий, который я встречал, – это “без комментариев!” Я думаю, комментарий “без комментариев” обязательно займёт достойное место в учебниках логики в качестве удачного и популярного примера противоречивого утверждения.

Нелогичности наблюдаются не только в повседневной речи. Вот, например, взять песню Елены Камбуровой “Маленький принц”.

Отвлекаясь от темы, расскажу про своего знакомого, который умеет неплохо имитировать голоса. Так вот. Тренируясь имитировать исполнение Камбуровой “Маленького принца”, мой знакомый долго и карикатурно ыкал.

Но вокальные данные Елены Камбуровой смущают меня куда меньше, чем то, что она поёт. Первая строчка песни. “Кто тебя выдумал, Звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она!”

Для простоты будем считать, что это говорится от лица исполнителя.

Так вот. Либо исполнитель допускает возможность трансляции чужих мыслей в свои сны, то есть, верит в телепатию. Либо он просто не может понять, что свои собственные сны он выдумал сам.

То есть, либо исполнитель верит в глупости, либо не понимает, что выдуманное им выдумано им, задаваясь по этому поводу вопросом. Это всё равно что спросить, а какого цвета красная тряпка. В любом случае, он выходит дураком.

Или вот песня про Мгновения Рождественского. “И я не понимаю иногда, Где первое мгновенье, где последнее!” То есть, иногда ты понимаешь. Но как можно понять, где первое и где последние мгновения, когда время образует континум? Бред!

И вот по этой причине я не могу слушать очень многие песни. (Примечание. Транс-музыка – никаких тупых слов.) Мне они кажутся отвратительной тупостью. Видимо, я это легко замечаю. Говоря про Маленького принца – это особо отвратительное, приторное, тупое, высосанное из пальца самоумиляющееся говно.

Мне, конечно, могут возразить по поводу художественных особенностей Маленького принца. Что, мол, это популярная песня, признанный великий хит. Но в том-то всё и дело! Почему признанным хитом становится откровенная глупость!?!

Я заметил, что общество предельно толерантно к логическим ошибкам в той речи, которую оно использует. Я уверен, что это есть та самая почва, на которой процветают непоследовательность и тупость. (Что есть отличная почва для религии.) Среда для процветания идиотов. И, знаете, всякая разная лирика и прочие художественные изыски только удобряют эту почву, делая глупости объектами популярности.

Камбурова и Таривердиев – далеко не первые, кто ввёл глупости в оборот культуры. Вспомните миф про Ахиллеса, которому сам бог Гефест ковал доспех. Ковал, но зачем? Доспех – это защита для тела. Которая была не нужна Ахиллесу, ведь его тело стало неуязвимым после окунания в реку Стикс! Я бы понял изготовление брони на одну пятку Ахиллеса. Но пятка как раз осталась оголена: Гефест сковал ему нательный доспех!

Миф об ахиллесовой пяте кажется вообще нарочито глупым. Что мешало Фетиде, матери Ахилла, окунуть в Стикс сначало его тело, а потом его пятку!?!

Примеров ходовых логических ошибок можно привести множество. У меня всё на сегодня. Может быть, что-нибудь интересное вы напишете в комментариях!?!

Leave a Reply

