Странности языка

Я могу вспомнить, как и когда я впервые столкнулся с тем или иным выражением или словом и что при этом подумал. И очень часто, узнавая новое обозначение, я просто офигевал от нелогичности словообразования в русском. Несколько примеров.

Когда я впервые услышал слово “отруби”, я подумал, это от слова “трубы” или от слова “рубить”? Я склонился к тому, что от “рубить” будет теплее, потому что разрубание чего-либо встречается чаще, чем превращение в трубки.

Я мог легко представить топор, но вот аппарат для отрубления, то есть, превращения во что-то полое, был заманчивым вызовом для детского воображения, но не предметом из домашнего хозяйства. Я подумал, что раз топор я встречаю, то и “рубить” будет более подходящим исходным словом. И отруби – это наверняка что-нибудь отрубленное, например, куча куриных лапок. А оказалось… Оказалось, что это оболочки от зерна! Я охуел. А взрослые с нахохленным видом снисходительно журили меня, как, мол, в шесть лет, и не знаешь, что такое отруби.

Или вот ещё пример. Идиома “ебать раком”. Я впервые столкнулся с ней в пятом классе, когда услышал знаменитый палиндром “Улыбок тебе, дед Мокар; Раком дед ебёт кобылу”. Я тогда уже знал про злокачественные опухоли, потому что читал анатомию (и норм-, и пат-) с детства. Но не знал, что такое ебать. И я подумал, что дед берёт страшную гадкую злокачественную опухоль и ей делает что-то с лошадью эдакое, то, что вызывает грязный смех. Я допускал и второй вариант  – делать это при помощи речного членистоногого. Моё пылкое воображение рисовало старого бородатого деда, который берёт рака и лезет с ним к лошади, почему-то сзади. Это было столь несуразно, что я просто валился от смеха. А потом выяснилось, что ебать раком означает секс в коленно-локтевой позе. Пиздец, где логика? Как такое получилось? Офигеть.

Кстати. Само слово “рак”. Как, блядь, это:oral_cancer

вяжется с этим:25088

Ещё пример – вяжется. Впервые это слово я услышал, когда спросил мать, а что она делает спицами. Это называлось вязать. В 4 года я попробовал хурму, и неприятные ощущения от неё во рту, почему-то, тоже было от “вязать”. Как это связано со спицами и пряжей? Но я свосем был в ахуе, когда узнал, что собаки во дворе, лезущие друг на друга, тоже вяжутся. Пиздец! Почему так?

Меня до сих пор шокирует бардак в языке. Обилие многозначных слов сочетается с обилием слов для одного значения. Очень часто они выбраны совершенно нелогично, просто по принципу присвоения несуразного значения какому-то слову. Но при этом язык претендует на правила. И его несуразность всячески отрицается разными людьми: от школьных учителей литературы до профессоров язукознания.

А ещё я заметил вот что. Когда я придумывал несуразное словечко для чего-либо, то взрослые не принимали это, потому что оно несуразное. Но когда они мне пытались объяснять несуразности языка, я должен их был понимать и принять, потому что так сказали взрослые, и так принято. Это такое сочетание несуразности и при этом нетерпимости к несуразностям меня глубоко удивляло.

Я уверен, что сложность и нелогичность языка – это не признак его богатства, красоты или глубины, а сильнейший недостаток, который просто вымораживает каждого, кто берётся его учить.

Почему, блядь, в русском, да и многих других, столько несуразностей? Я до сих пор иногда с этого выпадаю в лёгкий сюрреалистический ахуй.

4 thoughts on “Странности языка

  1. Потому что язык в массе не придумывается системными людьми, у которых изначально есть какойто порядок в голове. Язык образуется обществом, причем люди, образующие язык как правило не понимают что творится в голове друг у друга, и используют наиболее прямые и очевидные связи, и выстраивают их скорее эмоционально.
    Ну а принятие или непринятие новых слов это уже к доминированию. Взрослые всегда посылают детей нахуй, особенно чужих детей.
    Проблема языка меня волнует до сих пор.

  2. В том то и дело, что у людей с беспорядком в голове выстраивать прямые и очевидные связи, не запутавшись, не получается.

  3. По той же причине, почему в ДНК человека столько мусора, остатков вирусов, мутаций и т.д. Результат длительной эволюции…

Leave a Reply

