Государственники

Zecchine Michele Steno

Давайте постараемся разобраться, что же стоят за этим ярлычком, которым так любят бравировать многие ура-защитники путинского режима. Но сначала преамбула.

Слово “государство” в России давно успело обрасти таким количеством пафоса, деланой строгости и благоговенных мифов, что иные люди буквально закипают от прилива собственной важности, когда их дела пересекаются с делами этого самого государства.

Складывается впечатление, что называющие себя государственниками – отправители некоего официозного культа, для которых Родина – это такая священная корова, которую запрещено критиковать или порицать. С их точки зрения, государство заведомо право.

Недавний пример пропаганды этой точки зрения, один из самых циничных, – это призыв Владимира Гундяева уважать заслуги Сталина.

Гундяев предлагает не подвергать сомнению заслуги Сталина и вообще вывести их из поля критики, и это несмотря на гибель многих десятков тысяч священников и верующих от рук сталинских преспешников. Вот вам один пример.CTNrOyLXAAAwNMmОтсюда.

Государство, пускающее пули в тела невинных людей, предлагается великодушно прощать и любить, только потому, что это “государство”. Но зачем любить государство, которое занимается массовыми убийствами? И при этом закрывать глаза на его явную садистическую кровожадность!?!

Но государственник избегает подобных вопросов. Он на самом деле уверен в справедливости тех или иных действий, только лишь на том основании, что “государство решило, так надо”. Причём разумность этого “надо” заведомо вынесена за скобки какой-либо критики.

Впрочем, это не должно вас удивлять. Культ Родины недалеко ушел от православия и исповедует тот же принцип принятия собственных догм. И здесь мы имеем дело с обыкновенным религиозным абсолютизмом.

Религиозный абсолютизм строится на табу. То есть, есть некие монументальные абсолютные незыблемые запреты, запреты критики в том числе, которые ни коим образом нельза осуждать или же нарушать.

Церковь с её истуканами и пропагандой святости заповедей – это настоящий рассадник абсолютизма, в котором священные коровы защищены антирациональной религиозной идеологией.

Впрочем, абсолютизм – это лишь один из подходов при оценке тех или иных политических явлений или решений. Было бы уместно рассказать ещё и о другом, и он называется консеквенциалистский.

Для консеквенциалиста нет заведомо правых книг или указов. Он делает оценки действий тех или иных людей или организаций не операясь на заповеди, а на основании последствий этих действий.

Абсолютист считает, что воровать ни при каких обстоятельствах нельзя, потому что есть заповедь “не укради”. Не важно, что именно воруется и с какой целью. В любом случае это запрещается, потому что есть абсолютный запрет. Однако консеквенционалист имеет совершенно иной подход.

Стоит ли руководствоваться “не укради” промышленному шпиону, который положил руку на секретные чертежи ядерных боеголовок? А военному разведчику, который нашел переписку террористов о планирующихся атаках? Вас поймали террористы, но у вас появился чудесный шанс выйти на свободу, украв ключи от камеры у главаря. Стали бы вы отказывать себе в этом на основании “не укради”!?

Консеквенционалисты уходят от требующих слепого соблюдения догм. И этот переход из плоскости заповедного к анализу последствий рационален и поэтому очень неприятен для воздвигателей истуканов.

Однако консеквенциализм может быть применён не только к оценкам действий. Этот подход можно обобщить и на тех, кто их совершает.

Для абсолютиста государство – это некая абстрактная сила, которая заведомо права. Но как можно посмотреть на государство с точки зрения консеквенциалиста?

Давайте же развеим священный дымку пафоса, которой религиозные абсолютисты окружают своих священных коров. Возьмём антирелигиозный нож и зарежем этих скотин.

Россия – это не статуя Микешина или и не священный идеал. И ей управляют не мифические старцы.

Я вам скажу, что государство – это всего-навсего такая организация. Организация – это определённые люди и отношения между ними. Например, правовые. Таким образом, государство – это люди. И они называются чиновники.

Согласитесь, странно прощать этим людям такие преступления, как коррупцию, голодомор и гулаг или ещё что, только лишь на том основании, что у них были служебные удостоверения.

Государство очень любит пропагандировать ложную идею того, что оно сакрально и находится за скобками человеческих интересов, преследуя некие возвышенные священные цели.

Но было бы очень наивно верить в священность этих целей и упускать из виду тот факт, что чиновники имеют свои человеческие цели и интересы.

Государственники – это люди, пропагандирующие верховенстово интересов чиновников над интересами всех остальных. И меня всегда удивляло, как можно превозносить чужие казённые чиновничьи интересы порой в ущерб своих личных? Впрочем, это объясняется абсолютистским подходом, для которого вопрос цели не развивается дальше священности идеи государства.

Но не следует забывать, что считать священным государство вы вовсе не обязаны. Нынешний президент России вовсе не от бога, а от нечестных выборов.

Выносить интересы государства за скобки человеческих интересов – это ошибка. Однако далеко не всегда интересы чиновников совпадают с интересами простых, не обременённых корочками, граждан. Например.

В интересах ли налогоплательщиков покупка вице-премьером Шуваловым квартиры в Лондоне? Если предположить, что она куплена на средства из бюджета, что, скорее всего, является правдой, то это значит, что приобретя недвижимость за границей, он потратил бюджетные средства, деньги миллионов налогоплательщиков, на свои личные прихоти.

Согласитесь, было бы глупо прощать его на том основании, что он “государство” и “барину можно”.

В интересах ли простых граждан строительство так называемых храмов? Я бы сказал, что это было бы более полезно, если бы в проекты храмов закладывалась возможность въезда в них фур. Потому что возможная судьба всех этих нововозведённых  казённых домов бога – это овощебазы. Высота храма не является проблемой нерационального использования земли, потому что можно достроить второй этаж и оборудовать дом Христа грузовым лифтом.

Возвращаясь к целесообразности храмов. В интересах ли простых граждан возведение точек по прадаже религиозного барахла за их счёт, чтобы не облагаемые налогами доходы с этих продаж оседали на счетах ряженых агентов КГБ? Не лучше ли было бы, к примеру, построить новых больниц или сделать дешевле лечение в старых?

Однако государство, то есть чиновников, мало заботят интересы простых граждан. Для чиновников куда важнее собственное благосостояние. И так называемые патриоты дают им на это индульгенцию, потому что считают этих чиновников почти святыми.

Получают ли простые граждане выгоду от введения системы “Платон”? Ничего, кроме роста цен на продукты, потому что увеличившиеся издержки транспортировки включаются в цены продуктов, и пробок. Всё. Зато государство в лице приближенных Путина собрало себе в карманы 191 миллион рублей за 5 дней.

Какие последствия аннексии Крыма получили рядовые россияне? Тут уже говорилось про пагубность последствий захвата Крыма для России. Вот. И вот.  Но повторюсь кратко. Это санкции, падение рубля, инфляция, рост сборов. Россия усугубила своё и без того сложное положение во время сложной экономической ситуации в мире.

Зато государство в лице чиновников получило возможность петь про великий путь, сакральную Корсунь и торжество духовности. Они получили возможность покрасоваться на белом коне и повыступать с патетическими речами по телевизору. Но надо ли вам смотреть на всё это?

Религиозные байки совершенно не стоят того, чтобы ради них страдать. Более того, вы совершенно не обязаны этого делать.

Какую выгоду получит Россия от бомбёжек в Сирии!?! Прекрасная статья Шмулевича на этот счёт. От себя добавлю, что это может поднять цены на нефть или же ослабить их падение за счёт удорожания рисков добычи нефти из-за повышенной вероятности войны на Ближнем Востоке. Но это сомнительная выгода для России, которая может быть невелирована политикой квот добычи от ОПЕК. Компенсирует ли это затраты на войну в Сирии?

Итого. Государство запустило пропагандистский сериал. Очень дорогой. В результате чего цены и поборы только вырастут. И вместе с ними вырастет угроза террористических атак, а заодно и крупномасштабной войны. Зато чиновники могут помнить себя святыми и великими деятелями.

Вы платите им налоги. Но они тратят их не на развитие благосостояния страны, а на фарс, войны и покупку заграничных резиденций.

Можно привести ещё множество примеров. Важно то, что с точки зрения последствий действий российского руководства оно совершенно не заслуживает тех 89 процентов одобрения.

Достижения путинского государства весьма спорны.

Государство – это люди. И интересы этих людей далеко не всегда учитывают ваши.

Быть государственником – это считать каких-то людей заведомо правыми и ставить их интересы выше интересов других.

Это одно из проявлений религиозности. Видели картинку в начале поста? Это золотой цехин Венеции дожа Микеля Стено (1400-1413). Святой вручает правителю регалию –  знамя. Что же может значить это изображение? Есть мнение, что оно пропагандирует идею о том, что вся власть от бога. И именно из неё растут корни культа государства.

Однако вовсе необязательно одурманивать себя религиозными мифами. Очень правильно понять простую вещь. Знамя власть вручается чиновникам не святым Марком или Христом, а теми 89 процентами граждан, которые покорно отдают этим чиновникам свои налоги. Тем самым покорно выписывая им индульгенцию на новые, далеко не обязательно выгодные вам, действия.

И не забывайте. Когда вы платите чиновникам сборы, налоги и взносы ради великой России, особняки и резиденции появляются у Единой.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s