Корпоративные ценности Родины

20091130080539!Ussr0437

Главный смысл корпоративных ценностей состоит в том, чтобы заменять ими материальные.

Действительно, идея продавать омерзительные на вкус бургеры или ишачить в офисе, и всё это за копейки, вряд ли покажется кому-либо заманчивой. Но стоит окружить её легендами оптимистичной корпоративной мифологии и подать в качестве ценности под модной обёрткой из фирменного стиля, как унизительное батрачество превращается в конфетку.

Поэтому работники сетевого общепита на самом деле не толкают невкусные бутерброды, вкалывая за гроши, а несут доброе и светлое, пользуясь большим опытом успешной компании. Исполняют возвышенную Миссию Компании… И так далее.

Впрочем, жертвоприносительный потенциал корпоративной мифологии далеко не ограничивается унизительной работой за 15 тысяч рублей в месяц. Есть организация, которая экспериментально обнаружила, что в обмен на мифы можно получать от людей нечто гораздо большее – их ноги, печёнки, кишки и целые жизни. При этом не платя им почти ничего. И эта организация называется “Родина”.

Когда российскому государству что-то от вас нужно, оно очень любит называть себя этим словом.

Родина – это не отвратительная тётка с советского плаката. Неприятного вида женщина – та маска, которую любят напяливать на себя дяди в кремле, чтобы заставить вас соблюдать их персональные интересы. Чтобы вы поработали на них даром – “за Родину”.

Родина – это слово-спекулизм. Я уже писал тут про эту любопытнейшую тему большой пост. Но повторю его идею вкратце. Слово “родина” многозначно, и эта многозначность позволяет одним словом подменять разные понятия, например “государство” и “место вашего рождения”. И госидеологи обожают играть на этой подтасовке, вынуждая народ защищать интересы чиновников из привязанности к определённой географической области.

Возвышенность и пафос слова “Родина” могут ввести вас в заблуждение. Однако не стоит забывать, что государство – это всего лишь организация. Организация – это люди и определённые отношения между ними.

И эта организация всячески стремится скрыть этот простой факт, окружив себя обманчивой мифологией, преподнося себя как “священная Русь” или же защитница мира на Земле. Или ещё как…

Хорошая корпоративная мифология должна состоять из нескольких основных разделов. Это “о Компании”, рассказ о целях компании, плюс особый раздел про руководство. И всё это под соусом стремления к абстрактному доброму, вечному и возвышенному. Легенды про доброе-вечное составляют отдельный, четвёртый, раздел.

Российские госидеологи исправно генерируют контент для всех четырёх. “О Компании” – это история России и байки про великое прошлое; рассказ о целях компании – это отвратительные мифы про особый путь (подробный разбор их несостоятельности). Раздел про руководство – это призывы сплотиться вокруг национального лидера и его незаменимость. Ну а то якобы доброе-вечное, ради чего варится вся эта каша, как вы поняли, отдано на откуп религии.

Идеологическая каша из всех четырёх ингридиентов обеспечивает исправное получение воодушевлённых болванов, которым не надо ничего платить за их патриотические услуги.

Согласитесь, идея отдавать свое здоровье ради прихотей сумасбродных кремлёвских олигархов вряд-ли покажется соблазнительной. Но вот идти защищать Родину от проклятых бендеровцев-террористов ради национального лидера в борьбе за мир – это то, что вызывает настоящий страстный ажиотаж.

Подмена первого вторым может быть фатальной. Это ошибка, и народ расплачивается за неё оторванными руками, вывороченными кишками, размозжёнными печёнками и своими жизнями в обмен на веру в идиотские корпоративные мифы государства.

Кстати, государству совершенно не следует опасаться разоблачения циничнейшей традиции расплачиваться кусочкам тряпочек и металлическими висюльками (я про награды) в обмен на человеческое здоровье. Потому что народ настолько плотно окурен мифологическим идиотизмом, что с охотой несёт свои конечности и потроха в мясорубки Родины. И яростно оскорбляется, если этого не желают делать другие.

Я уверен, что жертвенный потенциал корпоративных мифов России далеко не достигнут.

Согласно преданиям, герцогиня Эржбета Батори обожала принимать ванны из крови девственниц для омоложения. Так вот. Если вдруг президент России вместо ботокса решит сделать то же самое, то ему не придётся долго уговаривать народ.

Народ мужественно полезет умирать. Он будет охотно предлагать не только свою кровь, но и кишки-мозги-ноги. Просить их забрать. Матери будут сами вести своих детей, “потому что надо”. Они будут бояться забоя, но с каменными лицами и мужеством как на советских монументах 9 мая отдадут себя в руки чекистов. И им в утешение Патриарх по Первому каналу побормочет про славу богу и благословит патриотов в их последний путь…

Народ в России в большинстве своём не может придумать себе действительно полезного и славного применения, поэтому идея отдавать свои ресурсы за некую Родину очень пропулярна. А тут ещё появляется религия с её песнями про благость страданий…

Но батрачить за казённые мифы – это не следствие героизма. Это следствие узколобости их потребителей, в силу которой они просто не в состоянии придумать и найти себе лучшее применение.

Запомните эти простые факты.

Любое государство, как бы оно себя не называло, – это всего-навсего организация, то есть, люди и определённые отношения между ними. Если они величают себя Родиной, то это ни к чему вас не обязывает перед ними.

Любовь к так называемой Родине – это принцип, принятый посторонними людьми за вас в ваше отсутствие. Ну а договорённости, принятые в ваше отсутствие за вас, вы не обязаны исполнять. Поэтому любить Родину необязательно.

Людей, пытающихся вам навязать необходимость каких-то чувств, вы совершенно вправе посылать нахуй.

Единственная цель заставить вас любить Родину – это сэкономить на вашем жаловании, потому что если вы окажетесь чувствительным к корпоративным мифам государства, то вы будете бесплатно служить ему из-за идей патриотизма. Вам можно платить корпоративными ценностями взамен финансовых. И это очень выгодно государству.

Сделать за любовь к Родине – это тупая разводка для лохов. Но главный секрет её в следующем. Она разводит только тех, кто сам на это соглашается. И вы совершенно не обязаны этого делать… От родины бывает очень полезно уметь отказаться. Тем более, если она перебарщивает с ботоксом и дворцами за ваш счёт…

Читайте также.
Ещё раз обратите внимание. Антирежимная и антирелигиозная статья про слова-спекулизмы.

Может ли алкоголизм быть связан с патриотизмом?

Advertisements

2 thoughts on “Корпоративные ценности Родины

  1. А вам не кажется, что патриотизм – сам по себе довольно живучий и агрессивный мем, без всяких госидеологов? Очень напоминает религии. Только религии обещают хорошую жизнь после смерти, а патриотизм уже при жизни создаёт иллюзию того, что всё отлично. Потому, как и в случае с религией, мне кажется наблюдается обратная корреляция между говняностью жизни и уровнем патриотизма.

  2. Ну, это не мем, а, скорее, их набор.

    Да, живуч, но в определённых условиях. Я бы так сказал, репликация активно происходит тогда, когда её не блокируют интеллектуальные антитела.

    Если разум человека достаточно развит, чтобы быть в состоянии противостоять агрессивным мемам, то они его мало используют. Им не удаётся запустить этот копировальный аппарат на свой лад.

    Чем глупее (и беднее) публика, тем сильнее она верит в Родину, бога и прочие сказки. Тем яростнее громит “фашистов”…

    Идеология – это такой селектор для восприимчивых. Плюс тормоз для развития тех, кто может быть нечувствительным к идеям религии..

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s