Замок Барьер, поход за пивом и вэдэшка.

Значит, история. Тру.

Поздний вечер пятницы. Мы идём за пивом. Мобильники, естественно, не берём, потому что нахрена мобильники в пивном ларьке в двенадцатом часу ночи? Хай дома заряжаются лежат.

Я закрываю дверь и чувствую, что ключик в замке чутка заедает. Ну, ладно. Бывает.

Пиво взяли, идём до хаты. Ну и думаем, такие: щас как-раз фильмец докачается с торрента; придём домой, под пивас его посмотрим. ОК.

Приходим к дому. Я вставляю ключ в замок. И ключ не повернуть! Вообще никак! Ну я, что, беру, значит, железный прут (заметил ночью на улице, пока ходили до ларька!), вставляю его в ушко ключа, кручу, и… ключ ломается! Приехали.

Мы в полночь стоим с пивом на лестнице, домой попасть не можем. Чо делать?

Внизу сидит консьерж. Спускаемся к нему. Просим, нет ли телефонов службы вскрытия дверей. Консьерж (консервж) тупит и говорит, что неа. И тут я замечаю, что в его норке на стенке висит брошюра “полезные телефоны”. Ну и я такой: “О! У вас на стенке висит справочник! Давайте там поглядим, там есть!” Консерж отвечает, что нет!

Пиздец. Нам домой не попасть, а этот долбоёб не может дотянуться до стенки и в справочник поглядеть!

“Если вам сложно, у меня есть глаза, я посмотрю, ОК?” С неохотой даёт. И я быстро нахожу нужный номер. Но как на него позвонить? Если консервж до стенки еле руку протянул, то ждать, что он денег потратит со своего мобильного просто глупо. Но! Я даже не прошу, я просто говорю, номер такой-то, набрать. Он, к моему удивлению, соглашается. Но звонит диспетчеру дома. У которой бесплатный горордской телефон. Мол, идите к диспетчеру, от неё вызывайте.

Идём, значит, к диспетчеру. А на улице уже ночь. Беспокоить человека не очень охота. Но она нас ждёт, зевая. Вызываем от неё вскрывальщика дверей. Обещают быть через 40 минут.

Фильм наверняка скачался. Пива хочется. Но мы сидим-тупим у диспетчера в закутке, смотрим то, что она включила: ночное шоу на Первом канале про какие-то песни о войне (редкая хуита).

Тупим под это дело 40 минут. Проходит уже почти час. Наконец, мастер отзванивается, что приехал.

Говорит, что у вас сдох замок. “А долго вскрывать?” – спрашиваю я. “Ну, пару минут, мож побольше, засекайте!” Начинает сверлить дверь. Довольно тихо, но через три минуты дыра готова, через которую мастер ворочает куском проволоки и пинцетом. В результате чего через минуту мы уже в помещении. Мастер успел открыть наш дорогой и какбы надёжный замок всего через четыре минуты!

Мы дома, ура. Фильм давно скачался, но как-то не до него уже.

Во-первых, проебались 2000 деревянных на работу мастера. Во-вторых, у нас нет привычного замка. Второй замок неудобный, поэтому надо бы купить новый. Договариваемся с мастером на установку нового замка. На завтра.

Ну, значит, на следующее утро приезжает человек, ставит новый замок. “А что со старым стряслось? Почему вы “Барьер” меняете? Они ж надёжные!” – спрашивает. Ну, я ему выкладываю. А он такой достаёт из кармана баллончик со смазкой WD-40. Ссылка. Ну и говорит, что это часто такое у “Барьеров” бывает, что шпыньки заедает. Пшикает раз в старый снятый замок, и – о чудо! – запасной ключ в замке вращается как новенький!!

“Барьеры надо не менять. В них надо пшыкать вэдэшкой раз в полгода, чтобы шпыньки не заедали!” – советует мастер.

Ну и я такой: “Бля, а ваш коллега не мог вчера попшыкать вэдэшкой в скважину, вместь того, чтобы устраивать всю эту возню со вскрытием?” На что мне отвечают, что у каждого мастера свой стиль открывания замков…

Ага, стиль – продать мне замок и снять побольше за свои услуги. Пиздец, контора кидал. Ну как это ещё называется!

В общем, потом мы посмотрели кинцо и попили пивка. Но раскошелились на 2000 + 2000 + 1500 деревянных. Две – это работа по вскрытию. Две ещё – это новый замок. И полтора косых – это работа по установке…

Мораль сей басни.

1)  Я думаю, любой замок, даже если это “Барьер” или ещё что, опытный мастер может вскрыть меньше, чем за 5 минут. Двери и замки – может быть чисто символическая защита. Вскрыть вашу хату могут очень быстро. И Барьер, Эльбор или прочая хрень вас вряд ли спасёт. Захотят – влезут моментально.
2)  Если у вас замок Барьер, то не забывайте пфыкать в него вэдэшкой. Прям в скважину пару раз. Ато в самый неподходящий момент у вас просто не повернётся в нём ключ, и вы будете скакать-звонить, не в состоянии попасть к себе на хату.

Такие дела.

Leave a Reply

