X – это навязанный Западом стереотип, наш традиционный выбор – Y

Вы наверняка встречали подобные обороты в чиновничьих речах.

Обычно X – это что-то качественное и комфортное. То, что появилось в России после падения Совка. Например, возможность ездить за границу, иномарки, дешёвая электроника, вкусный сыр, американские фильмы в кино, и так далее. В общем, атрибуты сытой европейско-американской жизни.

Но Х – это то, от чего простых граждан пропаганде хотелось бы отучить.

Y же – это совдеповское говно, из которого хотят сделать конфетку. Наше мифическое хорошее, о чём принято говорить восторженно и с ностальгическим пафосом. Его пропаганда пытается навязать под соусом традиционности. Это то, что вам следует выбирать, несмотря на подчас скверное качество.

Например.

Отдых у моря – это навязанный стереотип, наши предки отдыхали в здоровых условиях, в деревне.

Хамон – это навязанная нам обществом потребления нерусская еда. Куда привычнее и здоровее есть докторскую колбасу отечественного производства.

Айфон – это ширпотреб. Его необходимость чисто искусственная. Вон, наши деды пользовались проводными телефонами. И, ничего, жили! И даже (успешно) воевали…

И так далее.

Все подобные фразы имеют одинаковые ошибки. Разберём их.

Во-первых, почему чиновники и прочие озвучиватели режимных идей употребляют местоимения “мы”, “нас”, то есть, говорят не от лица самих себя, а за других! У нас – это у кого конкретно!?! Гнусность этого приёмчика тут уже обсуждалась. Скажу лишь, что любовь мыкать и петь от лица “нас” – характернейшая черта идейных тупых ватников.

А ещё обратите внимание, как гнусно извращаются причины и следствия. Естественное стремление к качественным и комфортным товарам и услугам – это, на самом деле, не ваш выбор, а навязанные вам извне стереотипы. Тогда как поддержка говна от отечественного производителя – это не самоограничение в угоду телевизионных идей, а именно ваше, подлинное решение! Подлинность которого просто постулируется и навязывается режимными демагогами. Что, бесспорно, гнусно.

Это отвратительно, когда государственные голоса пытаются учить вас, что же есть ваш выбор, а что не ваш. Тем самым вам аккуратно отказывают в вашей возможности выбора. И ещё когда выбор комфорта и качества пытаются описать как навязаное, тем самым как бы вскользь утверждают, что плохие условия – это нечто естественное. То, что является подлинно вашим. То есть, жить хорошо – это вам навязали. А вот страдания и нищета – вот оно, своё, родное!

К слову, здесь государственная пропаганда даже в чём то права. Почитайте про анализ традиционных русских ценностей.

Откуда же взялась эта манера преподносить традиции (или же то, что считает традицией пропаганда) в качестве обязательных правил жизни?

Дело в том, что взывания к традициям и выбору предков могут показаться убедительным аргументом. Однако если присмотреться к нему получше, мы заметим его полную несостоятельность.

Почему если какой-то человек в прошлом делал что-либо, то это как-то обязывает делать это вас?

Традиции – это негласные договоренности. Они приняты за вас псторонними людьми в ваше отсутствие. Но вы совершенно не обязаны чтить договоренности, принятые без вашего участия. Поэтому, на самом деле, традиции вовсе не являются чем-то обязательным. Они – не императив жизненного выбора.

Кроме того, почему современным людям ставят в пример давно устаревшие устои древних? Я уверен, что большинство проповедников русских традиций вряд ли согласятся носить кокошники, лапти и робы.

Сила традиций чисто умозрительна. Их хранение не является необходимостью.

Истерики по поводу преследования Западом, аппеляция к традициям, навязывание выбора, использование гнусного междометия “наш” – всё это явные маркёры церковной пропаганды, с которой я сталкивался не один раз.

Цель религиозной пропаганды – это навязывание определённых идей. Делается это при помощи небольшого числа довольно простых риторических приёмов. И сегодня я рассказал вам, как обезоружить один из них.

Всё на сегодня.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s