Продавец на eBay: первый негативный фидбэк, взыскание денег и счастливый финал

Продолжаю тему советов продавцам и покупателям на eBay. Про это уже были посты тут. Раз. Двас. Трис. Но сегодня будет особый выпуск: я расскажу про самое страшное для сэллера – негативный фидбэк и взыскание с вас денег. И про то, что же я сделал в этой неприятной ситуации.

Итак, всё началось с того, что мой лот – а это была золотая монета за несколько сотен баксов – купил один итальянец. Как исправный селлер, я в тот же день отправил товар покупателю.

Отправлять стоит только лишь заказным мелким пакетом или посылкой, у которых есть международный трэкинг-номер. Забегая вперёд скажу, что обязательно сохраняйте чеки с почты и заворачивайте золото в свинцовую фольгу.

Сперва ничего не предвещало беды; посылка дошла до российской таможни за несколько дней. Но проблемы начались, когда посылка прошла таможню.

Смотрю свою статистику на eBay раз после обеда, времени уже три недели прошло, а мне никто не поднимает рейтинг. Думаю, может, посылка не дошла ещё до итальянца? Проверяю трэкинг (я делаю это вот тут) и вижу: посылка на территории российского терминала. Проверяю ещё через неделю – там же!

Проходит полтора месяца. Посылка снова никак не уходит с российской стороны. А тут и покупатель начинает беспокоиться, мол, где мой товар.

В принципе, я его понимаю: заплатил бабки, а штуки всё нет. Непорядок. Но что я могу поделать! Пишу, значит, это почта задерживает. А сам думаю: российская почта посылки ворует, говорят. Что если мою спизданули!?! А они могли, потому что там было золото. Которое несложно найти, если светить на посылку мощным рентгеном. Чтобы усложнить поиск, кстати, заворачивайте золото в свинцовую фольгу. Она хорошо поглощает икс-лучи и скрывает форму кольца, ожерелья или монеты. Чего я не сделал. О чём в этот раз усиленно жалел.

Но проходит ещё неделя. Посылка всё ещё в России. Ну а покупатель окончательно разгневался, сказал, что я ему мозги компостирую. Что, мол, посылка не отправлена, давай, высылай или плати деньги назад.

Ну а я что? Я и товар отправил, и денег, получается, ещё должен. Ещё и платить в такой ситуации!?! Я ему не отвечаю.

Но в такой ситуации покупатель может поставить негативный отзыв (снижает ваши продажи) и ещё потребовать возмещения ущерба через сервис защиты покупателей Paypal. Что он и сделал.

На утро следующего дня я обнаруживаю у себя негативный отзыв (при этом общее число отзывов уменьшается на два) плюс открытую претензию в Paypal.

В случае претензии клиента с вашего счёта Paypal мгновенно списывается сумма претензии. Если баланс нулевой, то тогда у вас будет отрицательное значение счёта. Где, спрашивается, презумпция невиновности? Почему средства блокируют сразу? Это, конечно, дико. Спасает то, что средства вам вернут, если вы выиграете иск.

Что делать в такой ситуации? Первое – это отправить в Paypal скан почтового чека, чтобы доказать, что товар таки был вами отправлен. Также потребуется трэкинг-номер. Я думал, это вряд ли поможет, потому что был твёрдо уверен, что посылку спиздили на почте.

Также можно отправлять всякие аннотации в Paypal с пояснениями и возражениями. Делается это через форму на странице претензии.

Но я слабо надеялся розыскать посылку.

Кстати, по телефону горячей линии Почты России (8-800-2005-888) на вопрос, где посылка, мне ничего толком не сказали, посоветовав написать заявление на розыск. Почему такая задержка, объяснили… поиском подходящего рейса в Италию! Да, больше чем за месяц они рейс не могут найти! Явная чушь.

Уже почти не надеясь на то, что посылку найдут, я таки написал заявление на розыск, эксперимента ради. Ответ мне пришёл заказным письмом. И в нём говорилось, что не могут предоставить нужную информацию, так как адрес получателя не написан строчными буквами. Пиздец! У них есть адрес отправителя, трэкинг-номер и адрес получателя. Но они не могут сделать поиск, потому что – Внимание! – у вас прописные буквы вместо строчных!

Какая омерзительная бюрократия! Эффективность розыска посылок почтой – нулевая. Совершенно бессмысленный сервис в его нынешнем виде.

В общем, я был свято уверен, что посылку спиздили, найдя в ней золото, что мне предстоит вернуть покупателю несколько сот баксов. При этом я ещё и проебал свой товар. Я даже ожидал, что меня привлекут за незаконную пересылку золота. Но тут свершилось чудо.

В один прекрасный день я узнаю, что посылка прошла российскую таможню и попала в Италию! После мытарств на российской территории больше полутора месяцев.posteМесяц и 25 дней она томилась в зоне пересылки в России! Но где гарантия, что за это время посылку не обчистили, отправив в Италию просто пакет с говном?

Но! О чудо! Всё дошло!

Селлер оказался честным. Получив посылку, он быстро сообщил, что всё дошло. Чему я был очень приятно удивлён. Он также попросил прислать ему запрос на удаление негативного отзыва (делается вот тут). Но, правда, пожаловался, что не может закрыть дело в Paypal.

Не стоит исключать, что последнее – это хитрость. Мол, я хотел сам закрыть дело, но не нашёл, как. А к этому моменту если Paypal примет решение в пользу покупателя, то он и денежки свои получит. И товар. Поэтому я решил написать в Paypal сам (делается через эту форму).

На английском я изложил суть проблемы и сказал, что покупатель получил свой товар. Я сослался на трэкинг-номер, сайт почты, где его можно проверить, и оставленный покупателем положительный фидбэк.

Через день Paypal пишет, что, ОК, дело вы выиграли, и оно закрыто.

Таким образом, я чуть было не лишился хорошей репутации и денег. Но, к счастью, всё закончилось гладко.

Мораль сей басни.

1) Всегда отправляйте только заказной почтой и сохраняйте чеки. Это может пригодиться.
2) Дела в комиссии Paypal можно выигрывать.
3) Золото можно пересылать, но лучше заворачивать в свинец, чтобы не пропасли по форме вложения.
3) Почта России – организация, которая очень долго может тупить.
4) Иногда самые неожиданные приятные вещи, в которые совершенно не верится, таки могут случаться.

4 thoughts on “Продавец на eBay: первый негативный фидбэк, взыскание денег и счастливый финал

  1. Пора бы уже снять фильм ужасов “Почта России”.))Вам вот повезло,а мои посылки три раза пропали после пересечения таможни в Россию.Теперь только курьерской службой отправляю.

  2. Тем более зомби – страшные злые тётки в отделениях – уже есть)

    Я поэтому ничего по России не отправляю. Чем больше посылка идёт по России, тем выше шанс того, что её просто умыкнут. По Питеру, пока идёт до таможни в Пулково, обычно не пропадает. Но вот по остальной России риск возрастает сильно.

    Я в правилах аккаунта выставил – из России – ставить и покупать нельзя. Мне даже иногда пишут, мол, мы из Вологодской области, хотим ваш лот. Я говорю: переезжайте)

  3. Привет. Что делать, если товар мне не дошёл и сроки прошли по вине продавца- Трахал мне мозг весь установленный срок.

  4. Что делать? Выходит, что тут тока созерцать) Ну, можно ещё минус вкатить селеру морального удоволетворения ради..

    Срок обращения в конфлктную комиссию Paypal – 180 дней со дня покупки. Если ты за три месяца ты сам туда не обратился – уж пеняй на себя. Ты сам согласился, чтобы тебе лапшу вешали столько времени.

    Для того и существует конфликтная комиссия PPal, чтобы продавцы трахали мозги им, а не клиентам.

Leave a Reply

