Польза альтернативщиков

Не понимаю тех, кто критикует Мулдашева, Фоменко, Чудинова, Склярова и многих других прочих так называемых альтернативных историков.

Эти люди играют очень любопытную роль, возможно, сами того не подозревая. Их опусы показывают, в какой ужас возможно превратить дисциплину, если она не является научной. Именно к таким псевдонаучным дисциплинам и относится история.

За многие году своего существования история так и не получила аттрибуты настоящей науки: она не содержит экспериментальных положений, доступных для практической проверки. Есть конечно, всякие раскопочные артефакты и архивные материалы. В ряде случаев под них можно подвести очень стройный объяснительный механизм, однако у нас нет и шанса для его экспериментального анализа.

Трактовать книжки и полевой материал можно очень широко. Это дело лишь фантазий авторов и их личных предпочтений. Но никак не работы независимых групп учёных, которые приходят к одним и тем же выводам строго научно.

Вы вряд ли будете спорить, что Рим был. Однако очень спорно то, что римляне, скажем, I века в Иудее были в основном геями и носили камеи определённого цвета, моля Сатурна об удаче. И тут возникает вопрос. Начиная с какой степени детализации исторических сведений, их подробности, они становятся спорными?

История сводится к трактовкам разной степени убедительности, которые мы никак не можем проверить “в пробирке”. И труды всевозможных хронистов, летописцев и изучателей корней земли русской (немецкой, украинской, какой ещё) – это с большой долей вероятности просто фантазии сочинителелей, которые мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть на деле.

Не бывает альтернативной химии или физики, не бывает альтернативной константы Ридберга или альтернативной формулы воды. Но вот альтернативная история не просто бывает. Она имеет огромную популярность.

Все эти гиперборейские славяне, победившие ящеров, встречи египтян с НЛО, Христос с Украины, учения об исторической силе праны или же глобальные заговоры историков XIX века с целью очернить Россию – всё это выглядит как сумасшедший бред, который, однако, ничем не лучше официальной истории в плане твёрдости своих “доказательств”.

Времена кризисов и упадков национального духа больно бьют по народному чувству собственной важности. И тут на помощь серчающим искателям родины приходит История.

История не требует высоких умственных способностей для своего изучения. Это не квантовая химия или физика, требующая быстрого ума, владения безупречной логикой и познаниями в математическом анализе. История строится на простой руминации фактиков – пережёвывании поверхностных сведений, для чего достаточно иметь просто лишь память немногим выше среднего и вполне серый обывательский ум.

Перечисление “фактов” истории может казаться предельно тупым. Однако если под него подвести особую, поощряемую культурой важность, то тогда это уже не тупость и ментальная жвачка для умственных бездельников, а высокая духовность.

Занятие историей предельно льстит обывательскому уму. Заставляя его думать, что он работает над чем-то умным. Хотя он не решает сложные логические парадоксы и не ищет объяснений механизмов нетривиальных химических реакций.

И в этом велика роль культуры. Культура – это как владелица модного мужского борделя. Она заманивает клиенток и предлагает им терпеть выкрутасы продажных мальчиков. И ещё назывет это действо признаком высокой духовности. А оттарабаненные барышни считают, что сделали нечто важное. Хотя их попросту покрыли, за их же счёт. Переводя это на язык любви к истории отечества, их мозги совершили очередное “туда-сюда”, размышляя об очередном “важном” историческом событии, которое культура просто декларирует как важное. Оттого “наша история” находит огромную популярность среди народа.

Однако не каждому посетителю продажных мальчиков идеологии достаточно выкрутасов в миссионерской позе. Некоторым хочется особых ощущений. Чтобы разработать размеры своего национального величия до нетрадиционно большого уровня. И тут таким страждущим на помощь приходит альтернативная история. Она делает особенные изощрения, рассказывая про ящеров, славянских богов-героев, победивших инопланетян. И прочую чушь. И оплодотворённые знанием особой миссии своего народа обыватели несут свои денежки Скляровым, Чудиновым и прочим деятелям исторической “науки”. Считая себя тайными членами кружка познавших жизнь через особую историческую призму, которая не доступна “обычным” традиционным любителям истории.

Впрочем, глупо их за это ругать. Каждый утешается, как хочет. Главное, чтобы ментальные изощрения таких людей не навязывались остальным под соусом высокой духовности и “нашей подлинной истории”.

Возможно, любителям острых исторических ощущений рано или поздно наскучит их любовь к альтернативщикам. И тогда их посетит ощущение замусоленности, надоелости истории вообще и альтернативной истории в частности. Возможно, это будет прорывом в понимании лженаучности истории. Однако последнее маловероятно. Учитывая культурные претензии и вкусы обывателей.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s