Боголюбовский парадокс

Совсем недавно жители села Боголюбово успешно отказались от создания новых рабочих мест у себя в селе, осудив строительство завода по производству богомерзких латексных изделий. Казалось бы, открытие такого завода в их глухой и нищей провинции есть настоящее благо: рабочие места, гарантия занятости для части населения. То есть, деньги и деятельность. Кто-то не будет пьянствовать, вместо этого он будет ходить на работу, приносить обществу пользу. Что, плохо!?! Но нет! У верующих митинги, протесты, истерики и, как всегда, глубокие психологические травмы от оскорблённых чувств.

Почему же так происходит?

Это мне открыто насрать на родину, бога, победу и прочие духовные скрепы. Для меня пармезан на столе куда важнее, чем Крым и национальный суверенитет. Но таких как я отщепенцев – десятые процента. Подавляющее же большинство населения России считает это постыдным мелким потребительством, и у них есть некие возвышенные “ценности”, которые поважнее, чем “набить себе брюхо” или же “новые шмотки”.

В России мифы традиционно считаются важнее вашей персональной жизни. То есть, некие абстрактные, надуманные “ценности” вроде “того света”, Родины, светлого будущего и духовности важнее ваших конкретных ежедневных потребностей в тех или иных материальных благах. В качественной еде, тёплой хате, удобной инфраструктуре, быстром инете, и так далее. Обычно сторонники такого выбора очень любят польстить себе, оправдывая его некоторой своей особой благородностью и невероятной высокостью натуры. И это очень льстивая характеристика. Но так ли уж благородны те, кто выбирает не пармезан, а “духовные ценности” и Крым? Конечно, благородство тут ни при чём, тут всё куда более прозаично…

На самом деле, выбор в пользу мифов про родину и бога – это и есть выбор в пользу пармезана, а также любой другой качественной жрачки и прочих атрибутов комфортной жизни. Просто он “через жопу”: логика этого выбора не очевидна. Но песни про высокие материи обусловлены именно потребностями в “низких”. Парадоксально!?! Я объясню, как это работает.

К сожалению, государство в России имеет ублюдочную особенность: оно заведует социальными лифтами. Оно может легко произвести вас “из грязи в князи”, если захочет. Это в какой-нибудь Гейропе или Пендосии вы можете сделать успешную карьеру, абсолютно не имея никаких знакомых с корочками и вообще почти никак не взаимодействуя с государственными работниками. И не исповедую никакую идеологию. Там можно мало от этого завистеть. В России же всё иначе. Вы можете быть предельно талантливым хирургом, но сидеть на свои 40 000 в месяц. Потому что лакомое и прибыльное место, где вы бы получали 250 000, давно продано. Вы его не займёте. Нет, но вы тоже можете попробовать его занять, хотя для этого вам потребуются знакомые и… деньги.

Есть, конечно, в России свои Ломоносовы, но их процент предельно мал. И они не делают общей тенденции. Более того, они просто удачно “выходят” на людей с нужными связями, что может решить вопрос их карьеры и достатка.

Хочешь хорошую должность? Имей знакомого депутата. Хочешь успешный бизнес? У тебя должны быть знакомцы в Комитете. Это помогает. Но иногда этих знакомых можно найти.

Один из главных социальных лифтов по государственной линии, который существовал в СССР, – это была карьера по линии партии. Предельно неодарённые, костноязычные и неразвитые люди добивались за счёт этого высоких степеней докторов-профессоров-директоров, просто принимая активное участие в партийной (идеологической) жизни своего ВУЗа. Им в первую очередь доставались лакомые кусочки, руководящие должности, корочки, знакомства и хорошие оценки.

Однажды в своём ВУЗе я обнаружил, это удалось установить при личном общении, что один из профессоров – полнейший мудак. Это вводило в диссонанс: “Как так? Почему такой мудила, и вдруг профессор!?!” Но ответ я узнал на одном из семинаров. Профессор похвастался, как хорошо ему было в СССР, когда он так удачно сделал себе профессорскую карьеру, будучи членом партии.

Многие люди делали себе карьеру на партии. Просто за идеологическую профпригодность и верность идеям режима. Тебе нужно было славить уродский режим – и тогда государство “вытягивало” тебя из троечников в директора заводов. С соответствующей ЗП и связями.

С распадом СССР карьера по партийной линии перестала быть актуальной, однако её принципы никуда не делись: преданность идеям режима (и их пропаганда) может сделать вам успех и решить ваши материальные проблемы. И у нас есть множество примеров.

Кто такая Елена Мизулина? Какие такие высокие интеллектуальные достижения позволяют этому человеку получать оклад на миллион в месяц? Что позволило ей устроить сына в Бельгию? А чем знаменит Виталий Милонов? Откуда у него дача за много миллионов? Бывший питерский гей и экс-комсомолка нашли удачное решение: пропаганда православия, скреп (в общем, любой идеологической туфты, пришедшейся ко двору) способны приносить неплохие политические дивиденды.

Дмитрий Энтео начинал с православной пропаганды, вытворяя всякую непотребщину. Громя выставки и избивая прохожих. А сейчас это известнейший в стране человек, который наверняка получает государственные субсидии и, того и гляди, займёт уютное местечко в каком-нибудь очередном комитете по правам скреп и развитию облико морале.

Вспомните ещё про разных там Хирургов, Дугиных, Прохановых и прочих искателей сладкого длинного сосочка среди густой кремлёвской щетины.

В общем, иметь оскорблённые религиозные чувства в современной России может быть очень выгодно. Это может сослужить вам неплохую службу и помочь материально. Самое главное, что для этого не требуются какие-либо исключительные интеллектуальные способности. Прокремлёвская публика не отличается ими, и на месте Хирургов, Мизулиных и Энтео могли оказаться тысячи подобных им людей. Население это прекрасно знает. Поэтому тысячи людей спят и видят, как они попадают “из грязи в князи”, почти ничего не делая, а всего лишь восхваляя царя и идеи его режима.

Мечта жить сытно, при этом ничего не делая, конечно, очень сладка. И именно она вынуждает всех этих верующих надрываться перед камерами, чтобы, может быть, повторяю, может быть, сделать себе идеологическую карьеру и урвать себе кусочек сытной жизни (пармезана), демонстрируя глубокую христианскую печаль и все признаки невероятной духовности.

Да, шансы этого малы. Очень малы. Но малый шанс не означает нулевой. Это лучше, чем ничего. Поэтому надо ходить на митинги, петь про оскорблённые чувства, бить себя кулаком в грудь и приторно-демонстративно молиться богу.

А вдруг вас заметят! Сперва вы будете каким-нибуль просто доверенным лицом члена облсовета. А потом вас, того и гляди, определят в какой-нибудь государственный комитет по скрепам в райцентр. А оттуда, может быть, вы вообще в помощники депутата переберётесь в столицу области. А оттуда – в Москву! А это уже квартирка, известность, слава, деньги и… пармезан.

Вот так, из убогого провинциального села нищие никому не нужные женщины могут стать известными, влиятельными, богатыми!.. Прекрасно же! И ради такого шанса, пусть и мизерного, они готовы строить из себя верующих людей.

В СССР они выстаивали очереди в Мавзолей, рассказывая про “религия – яд, берегу ребят” и заветы Ленина. Со сменой идеологии потенциальные нахлебники быстро сменили взгляды и теперь они штурмуют храмы. И всё это с надеждой, что а вдруг их заметят и на блюдечке с голубой каёмочкой поднесут выстраданный и такой желанный кусочек Родины.

Государство в России держит людей в нищете и страхе, при этом устраивая лотерею для патриотов. В которой разыгрывается путёвка наверх. И именно желание поучаствовать в этой лотерее производит толпы верующих с оскорблёнными чувствами, которые “против прозападных агентов” и “против пармезана в угоду Крыма”. Но теперь-то мы знаем, что всё это, условно говоря, ради пармезана. Просто чтобы его получить бесплатно, требуется сказать про Крым…

Государство в России в каком-то смысле держит населения в заложниках, имея в руках контроль над социальными лифтами и дразня оголодавших людей путёвочками наверх, обещая холодильник за покорность телевизору. И именно отсюда возникают все эти 86 процентов патриотов, которые не от хорошей жизни участвуют в этом, и у которых религиозные чувства оскорблены одно сильнее другого. А попы и чинуши думают, что это – ооо! – возрождение духовности.

И именно по причине желания сделать лёгкую карьеру завод был побеждён богом. Ведь что такое завод? Это работа (надо вкалывать!) плюс всего-лишь 28000 рублей в месяц максимуи, и ничего больше. А что такое выбор бога? Это ничего не надо делать, плюс есть надежда на то, что тебе могут бесплатно (бесплатно!) всё подать, причём гораздо больше, чем 30-к. Сладкая мечта и ленивость побеждают, а государство недальновидно списывает это на торжество духовности и святость чувств верующих.

Так что рекламируемый выбор высоких материй – это вовсе не особое благородство, душа и супер-нравственность, а желание сделать себе карьеру по идеологической линии, лень и лицемерие. И всё это вкупе с неумением придумать себе источники доходов получше. В силу, надо полагать, скудоумия.

Желание отдельных ленивых и лицемерных людей паразитировать на идеологии лишает рабочих мест людей толковых. Но и это не останавливает верующих от стремления сделать себе карьеру по идеологической лестнице.

Впрочем, для городан Боголюбова есть альтернатива: надо построить завод, устроиться туды, а потом начать хором петь, как же тяжело им живётся! Ведь так грешно работать, но они вынуждены это делать, ну надо же жить на что-то! При этом какие душевные страдания они выносят, разрываясь между голодным желудком и духовными ценностями! Детей ещё надо кормить! Можно снять целую драму. Это был бы куда как более остроумный перфоманс, который, того и гляди, тронул бы каменноликого царя. И он, того и гляди, повысил бы пенсии духовным жителям Боголюбова…

Advertisements

4 thoughts on “Боголюбовский парадокс

  1. Одни пердуны в хоре, вряд ли им светит “социальный лифт”, просто старческая деменция заставляет их видеть в собачьем анусе фигуру иисуса, а в отражении кривого стеклопакета богородицу, к тому же им не платить штраф за безработицу. Что бы не петь? :)

  2. В любом случае, это не какая-то там особая глубокая духовность, а вполне прагматичное желание покровительства и поощрения от сверхъестественных сил за должное хорошее поведение. Мы в разводах от ссанья на стенке богородицу разглядели! А вдруг нас прославят! Ведь мы узрели знак божий! Бох же за это подгонит бонусов за наблюдательность! А, может, ещё и царь сдобрится! Да конечно сдобрится, он же православный!

    Там не тока пердуны, кстати, но даже и они могут метить наверх. Почему бы и нет!? Не вижк препятствий. Типа, мы такие старые, такие мудрые, такие духовные, возьмите лучше нас, а не эту бездуховную ничего не видевшую в жизни молодёжь! Надежда умирает последней..

    Да вообще в России деменция – это условие успешной политической карьеры.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s