Россия: прогноз неблагоприятный

В России наблюдается опасный симптом: важные политические проблемы государство пытается решать за счёт разглагольствований. Демагогические речи, ложь, пена из наукообразных пустых терминов, крики и хамство чиновников в СМИ – всё это пускается в ход.

Поясним на примерах.

Вас не устраивает коррупция в стране? Вы не рады тому, что её премьер-министр промышляет миллиардными взятками от сырьевых олигархов? Его арестовывают, проводя расследование!? Неет! Вам просто отвечают “Начните с себя”! Эту глупую избитую фразу можно услышать в ответ на любые претензии к чиновникам, не только по поводу коррупции. Но именно так госудаство переносит с себя свою ответственность.

Неужели они на самом деле думают, что постоянно мусоля это “Начни с себя!”, они действительно решат объективно существующие проблемы в государстве?

Вам не нравятся битые дороги, по которым опасно ездить? Думаете, от этого государство закупит технологии, позволяющие делать трассы безопасными и долговечно ровными? Как бы не так! Орава кремлёвских пропагандистов расскажет вам, что на самом деле это у нас “уникальный климат”, “неимоверная протяженность по такой большой стране” или про “козни Госдепа”.

Кстати, они правда верят в то, что в России большая протяженность дорог? В Канаде она гораздо больше. Но качество дорог там несравненно выше.

Это всё равно, что утверждать, что в небоскрёбах не бывает хороших квартир, потому что протяженность дома высокая, на все квартиры качественных материалов не хватит.

В общем, проблемы опасных необустроенных трасс решаются не созданием обустроенных и ровных, а идиотскими рассказами про то, почему “у нас всё нормально”.

Ещё примеры. Государство не выплачивает зарплаты учителям по несколько месяцев. Эта проблема решается выплатами, и только ими. Но нет! Вместо них бедным учителям рассказывают про то, что “мы должны постоянно повышать показатели социально-экономического развития; эти задачи ставит перед собой правительство на ближайший квартал, мы будем работать”. Или подобная наукообразная пустая белиберда.

Почему людям просто не выдать заработанное? Неет, вместо этого надо заниматься долгими нудливыми рассказами про “мы работаем” и “надо”.

И ещё. Недавно в центре Москвы маленького мальчика избили мусора за чтение Шекспира. Мальчику и его родителям выплатили компенсацию? Злых сотрудников уволили, и они понесли наказание? Как бы не так! Путин… объявил следующее десятилетие “десятилетием детства”!

Это столь же абсурдно, как в ответ на болезни свиней на фермах не присылать туда антибиотики и ветеринарные препараты, а объявлять следующий год “годом свиньи”.

Низкие зарплаты по стране, и ты недоволен!? Да ты агент Госдепа! Улицу не убирают!? Начни с себя! Взятки требуют!?! Не очерняйте образ России! Война вас не устраивает? Ихтамнет! Цены растут, зарплаты падают!? Всех переиграл!

И так далее

Но что это за идиотская манера отвечать на серъёзные проблемы несеръёзной демагогией?

Слова ничего не стоят по сравнению с действиями. Более того, важны даже не сами действия, а их последствия. Так почему же существенные проблемы страны путинские сотрудники пытаются решать не действиями, а разглагольствованиями?

Это легко понять для российских госслужащих. Свою чрезвычайную некомпетентность, лень и кондовость очень комфортно покрывать рассказами про “наших врагов” и светлое будущее. В конце концов, любая словестность дается проще и дешевле, чем реальные меры. Вопрос в другом. Почему же граждане России принимают это?

Почему россияне просто слушают все эти песни правительства, при этом не выходят на улицы, не свергают диктаторов, а просто глотают сказанное, причём нередко повторяя все эти пропагандистские трюизмы для всех недвольных!

Раб, защищающий свой ошейник, – это холуй.

Но отчего это происходит? С чего российское общество позволяет кормить себя путинской болтовнёй? И здесь мы видим знакомый пузатый силуэт дядьки в платье с ведром на голове.

Давно известно, что если в стране народ становится богоносцем, и духовность приобретает черты национальной идеи, то это верные признаки отсталости страны с низким уровнем жизни и неразвитым гражданским обществом.

Проясним механизм этого явления.

Немного по поводу нашего моска.

Более чем у какого-либо другого вида наше выживание зависит от накопленного предыдущими поколениями опыта и передачи его детям для обеспечения их защиты и благополучия. Дети, в принципе, могут и на собственном опыте убедиться, что не следует подходить слишком близко к краю обрыва, есть незнакомые красные ягоды, трогать пламя, ловить ос, и так далее. Но очевидно, что больший шанс на выживание будет у ребенка, мозг которого автоматически подчиняется правилу: беспрекословно верь тому, что говорят старшие. Слушайся родителей, слушайся старейшин, особенно когда они говорят строгим, угрожающим тоном. Доверяй старшим без рассуждений. Для ребенка это, как правило, выигрышная стратегия.

Мозг ребёнка работает таким образом, что он усваивает сведения много быстрее, чем их анализирует. А это значит, что дети, да и взрослые, не в состоянии отличить правду от лжи, без специальной подготовки.

Ребёнок просто впитывает в своё сознание информационный поток, примерно как губка впитывает струйку воды. Иногда в этом потоке оказываются полезные для выживания сведения. Каких животных не надо трогать, что нельзя есть, а что можно, как правильно вести себя с незнакомцами, и так далее. Но вместе с этим, в мозг может беспрепятственно попасть и кое-что похуже. Так в детских мозгах появляются боги, святыни, скрепы и прочий духовно-казённый мусор.

Биологи рассуждают о побочных эффектах в целом полезных эволюционных приобретений. Киты способны совершать огромные сезонные миграции в поисках корма, ориентируясь по магнитным линиям земли. Иногда, в местах магнитных аномалий, такая навигация даёт сбой, и киты садятся на мель в прямом смысле этих слов. Часть особей погибает таким образом, но геомагнитная навигация оказывается полезной для китов в целом.

Ещё пример – ночные мотыльки. Они ориентируются по свету звёзд. Когда источник света находится сверх-далеко от мотылька, то лучи от этого источника идут почти параллельно. Мотыльки ориентируются по параллельным лучам света. Но что происходит, когда ночью они встречают фонарь, лучи которого распространяются под углом? Навигация даёт сбой, и мотыльки начинают кружить по спирали и в итоге врезаются в раскалённые колбы ламп. Часть индивиддумов погибает, и это побочный эффект навигации по звёздам; но, в целом, такая навигация оказывается полезной для мотыльков.

И так далее.

По всей видимости, слепое, не сопровождающееся критикой усвоение информации детьми было полезно для нашего рода. Однако у этого приобретения появился побочный эффектик – многократно сказанная взрослыми чушь “врезается” в мозги.

Отсюда возникает вера в деда Мороза, как и в родину или бога.

Ситуацию могло бы спасти наличие разных мнений со стороны взрослых. Но откуда взяться полиморфизму мнений в обществе, которое долгие десятилетия было в глухой изоляции от цивилизованного мира в лице “проклятого запада”!?!

Таким образом, всякие святыни, скрепы и боги плотно осели в детских мозгах. В числе таких святынь – “родина”.

Отпрепарируем эту мерзость.

Родина – это ещё одно бессмысленное словечко. Это слово-спекулизм, позволяющее подменять разные понятия, используя при этом одно и то же слово.

Словом “родина” можно назвать ваш родной дворик, три берёзки под окном, а также ваш город, ваше государство, и так далее. Любишь берёзки!?! Иди на войну в другую страну умирать за государство! Потому что и то, и другое – “родина”.

Бессмысленность слова “родина” отражена в известной песне про то, с чего она начинается. Если бы можно было бы четко установить, что такое “родина”, не возниало бы вопросов, с чего именно она начинается. Но такие вопросы возникают, это преподносится как высокохудожественный патриотизм, но на самом деле это практическое доказательство того, что “родина” – очередная абстрактная пропагандистская бессмыслица.

То же самое справедливо и в отношении бога.

Однако детей надрессировывают, что именно эта бессмыслица есть “самое главное”.

Абстрактное “самое главное” до поры до времени просто плавает в неразвитых детских мозгах. Не имея никакой чёткой связи с действительностью. Но потом в жизни советского человека наступает момент ментальной дефлорации, когда бессмысленное “самое главное” связывают с другими понятиями.

Установление такой связи не проходит незаметно и сопровождается возбуждением миллиардов нейронов. Это возбуждение вызывает эйфорию. И вот он – ментальный оргазм от постижения “святыни”! Раздражители в виде иконок, маршей, песен хором и речей президента взывают “самое главное” к почтению. И ментальный оргазм закрепляет этот условный рефлекс.

Военруки, родители, школьные учителя и воспитатели с неистовством сумасшедших начинают ставить штампики “самое главное” на казённых аттрибутах государства. Дети довольны постижением “самого главного”, а государство может ставить себе палку за то, что воспитало ещё одного юнита режима.

Так в сознаниях людей появляются догмы. Среди них – догма святыни государства, которую усиленно подкрепляют сказками про “народа-богоносца”.

Эти сказки подкрепляют условный рефлекс патриотизма, поощряя индивиддума в том, что “самое главное” ему, наконец, открылось.

Таким образом, в сознаниях людей закрепляестя догма о том, что государство – это некая непоколебимая сакральная сила, которую невозможно изменить. Бредовость этой догмы легко понять, если знать, что есть государство на самом деле. Это просто сервисная организация, основная задача которой – организация благосостояния общества путём распределения налогов. И государство нужно менять, если оно не справляется со своей задачей. Но государство это никак не святыни и скрепы или воевавшие деды.

Вышеописанный ловкий трюк невозможно было бы проделать так просто, если бы существовал плюрализм мнений. Именно поэтому все тоталитарные людоедские режимы так плотно борятся с инакомыслием, заставляя население верить в государственную догму в обмен на то, что всё-таки “нищета гарантирована”.

Отсюда и возникает ситуация, когда государство вредит своим гражданам, а они продолжают верить в светлое будущее и родину, надеясь на милость чиновников. Терпят, но любят.

Это как мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус.

Фокус в том, что жевать этот антипсиходелический кактус вовсе необязательно. Государство – это не тётка на облачке, посылающая благодать. Родина – это не сакральная бабенция с листовкой. Но чтобы понять это, нужно уметь ампутировать догмы. Пока общество не научится этого делать, оно будет вынуждено выслушивать путинскую демагогию в ответ на свои реальные проблемы. И терпеть. И, по всей видимости, пока нет никаких весомых оснований для изменений. Прогноз неблагоприятный.

PS Впрочем, очень небольшие надежды есть. Доступность информации разрушает святыни и истуканы. Поэтому то, что справедливо для выросших в глухой консервной банке советских людей, может быть не справедливо в отношении тех, кто вырос в стране с интернетом, способной уже общаться с миром. Пускай и очень робко. И порой по-хамски..

Всё на сегодня.

Leave a comment