Почему Россия такая большая?

Почему Россия такая большая?

Этот вопрос может показаться по-детски прямолинейным и немного неудобным, поэтому от него часто и отмахиваются как от детского, ответ на который “и так все понимают”.

В лучшем случае, размеры России объясняют волей некоего бога, национальным величием или тем, что “так исторически сложилось”.

Но мы не будем отмахиваться от этой интересной темы для размышлений и брать в расчёт случай, волю мифических персонажей и прочие сказки. Потому что на этот вопрос есть вполне конкретный, неожиданный, правда, совершенно “не дружащий” с российской идеологией ответ.

Религия имеет паразитическую природу, возможно, это вирусная инфекция. Она модифицирует поведение зараженных ей людей. Да, это дискусионная точка зрения, но тут уже был большой пост на эту тему, в котором я уже пытался её защитить. Поэтому повторюсь лишь вкратце.

Паразиты изменяют поведение своих жертв, делая его ненормальным, в прямом, статистическом, смысле этого слова. Это поведение разрушительно для хозяина и его вида, но выгодно паразиту.

Вирус бешенства заставляет бродячих собак кусаться значительно чаще, увеличивая тем самым вероятность своей передачи через укус. Хотя собак за это могут быстро убить. Паразитические черви заставляют кузнечиков плавать в воде, в которой червь проводит часть своего жизненного цикла. А кузнечик гибнет. Токсоплазмы заставляют мышей бежать навстречу кошкам, хотя в норме мыши избегают кошек и их запах. Тем самым токсоплазмы повышают шанс заразить кошек через инфецированных мышей.

И так далее. Ещё примеры паразитов-манипуляторов вы можете найти, например, тут.

Религия также драматичнейшим образом изменяет поведение своих носителей.

Религиозные люди становятся более возбудимыми и агрессивными. Они теряют инстинкт самосохранения, приобретают склонность к кучкованию и совершению миграций. Которые могут быть паломничества, миссии или религиозные завоевания.

Если бы у религии был вирус, а я уверен, что он есть, кучкование и миграции – это те изменения в поведении людей, которые способствовали бы распространению этого вируса, как среди популяции, так и территориального. А злоба против неверцев – это выгодное для вируса уничтожение той части популяции, которая к нему толерантна. Чтобы не оставила потомства, невосприимчивого к религии. Вспомните костры с атеистами.

Но остановимся более подробно на миграционной составляющей. А именно на религиозных военных походах: военизированных разносах заразы. В данном случае это самый интересный момент.

Масштабные религиозные завоевания начали совершать арабы сразу после знакомства с исламом; в VII – VIII веках они завоевали большую часть Средней Азии, Северную Африку и даже юг Пиринейского полуострова. Впрочем, не только мусульмане вели (и ведут) захватнические войны; то же самое делал и император Византии Юстиниан Великий, когда стремился воссоздать Римскую империю в прежних границах под эгидой христианства. Юстиниан завоевал часть Запада; он потратил огромное количество ресурсов для достижения своей цели. В ущерб казне и империи, но зато ради бога.

Впрочем, не только Юстиниан пытался завоёвывать земли во имя распространения своей веры. Вспомните также многочисленные крестовые походы. Ну и более свежее – завоевания Гитлера. Девизом его армии был, на секунду, Gott mit uns – с нами бог…

Религия подвигает своих носителей захватывать новые территории и насаждать свою веру, что выгодно вирусу религии, потому что это расширяет его ареал и увеличивает его шанс на выживание.

А теперь давайте посмотрим, как обстояли дела на Руси, в которой было православие.

Русь также стремилась захватывать и присоединять территории. Однако попытки экспансии в Европу были обречены на провал.

Дело в том, что Русь отставала от Европы в технологическом плане. И, как следствие, в военном. Страна, которая за 800 лет не породила ни одного учёного (хоть одного назовите) и находилась в культурной зависимости от Запада (статья на этот счёт), просто не могла быть технологически выше европейских стран. Что, несомненно, требовалось для успешной войны с ними. Ведь война – это прежде всего соревнование технологий, а не верований в невероятных существ.

Воевавшие в Чечне российские солдаты рассказывали, что их крепкие товарищи, когда у них кончались боеприпасы, ничего не могли поделать против тоненьких 13-летних чеченских мальчишек с заряженными автоматами. Товарищи, которые “мы_за_наших”, “за_родину”, “бей_их” и прочее. Потому что автомат с патронами, то есть, технологическое средство убийства, куда эффективнее на поле боя, чем просто грубая физическая сила, адреналин, желание мести, крики, лозунги, сила духа, героизм, вера и молитвы.

И именно в таком положении оказывалась Русь. Имея технологическое отставание и культурную зависимость от Европы, Русь не имела и шанса завоевать, скажем, Священную Римскую Империю, монархию Валуа или же Англию. Просто потому что проигрывала в плане технологий войны.

В оружейных коллекциях Европы довольно много хорошего западноевропейского оружия X-XVI веков. Даже в Эрмитаже в Питере довольно богатый рыцарский зал. Однако российского оружия в Эрмитаже, да и на Западе, крайне мало. Почему же? А дело в том, что оно было либо штучным, оттого очень редким, либо его не было вообще.

Мощные и точные арбалеты, мечи, добротные доспехи, осадные катапульты… Всё это было в Европе в большом количестве в то время, как на Руси почти не было продвинутых военных технологий.

Не на Руси изобрели огнестрел, греческий огонь, слоёные стали, осадные башни и прочие средневековые военные технологии. Всё это было в Европе в большом количестве тогда, когда это только проникало на Русь.

Я совершенно сомневаюсь в военной мощи Руси. Взять, к примеру, Куликово Поле – любимое патриотами место славы русских богатырей. Да, но согласно хронике Дитмара Любекского, то, что называется битва на Куликовом Поле, – это, скорее, поражение Руси, чем победа. Цитирую.

В том же году была большая война во многих странах: особенно так сражались русские с татарами у Синей Воды, и с обеих сторон было убито около 40 тысяч человек. Однако русские удержали [за собой] поле. И, когда они шли из боя, они столкнулись с литовцами, которые были позваны татарами туда на помощь, и убили русских очень много и взяли у них большую добычу, которую те взяли у татар. Отсюда.

Да и русских самих тоже могли взять много.

Русь, очень вероятно, была поставщиком товарных рабов. К слову, вы знаете, что итальянское приветствие\прощание ciao – это сокращение? Сокращение от венецианского sciào vostro – ваш раб. Sciào происходит от латинского sclavus в том же значении – раб. Да и по английски раб – slave. Sclavus происходит от славянин. Дело в том, что славяне долгое время исторически играли роль рабов, нравится вам это или нет. Ещё со времён Рима до Куликова поля. А может быть и позже.

Таким образом, отставая военно и культурно, Русь не имела шанса захватить Европу. Однако инфекция религии безусловно подталкивала верующих Руси на походы, в том числе и завоевательные. И поэтому русским православным ничего не осталось, как отправиться вглубь континента, где им никто особо не сопротивлялся.

Колониалистская политика Руси, кстати, не достала до вкусных мест вроде Южной- и Мезоамерики, куда проникли Англия и Испания. А всё потому, что на Руси из-за технологического отставания долгое время не было нормального флота.

Поэтому оставалось только ограничиться одним материком – Азией. Где Сибирь.

Там жили совсем дикие племена, которые плели берёзовые туески, ели коренья и пасли скот. Они ничего не могли поделать против русского оружия. Которого не хватало на Европу, но которое вполне было пригодно к битвам с дикими племенами коренных таёжных народов.

Итак, не имея и шанса захватить Европу и вкусные заморские территории, Руси с её религиозным захватничеством только и оставалось, что захватывать территории диких сибирских туземцев. Возможно, насильственное крещение азиатских народов (подробнее об этом читайте у Пола Верта в “Очерках о религиозном разнообразии Российской империи”) и давало свои духовные бонусы, за которые невидимые дети с крылышками на небе начисляли Руси условные плюсики. Однако это лишь оправдание в вопросах выгоды. Если посмотреть на завоевания Руси без экстаза по поводу величия и подвигов веры, мы заметим, что, забрав себе огромные площади, Русь сделала весьма сомнительное приобретение. Его сомнительность также объясняет и то, почему эти захваченные земли никто и не хотел особо отнимать.

Малопригодные для жизни сухие степи, скалы, мерзлота, непроходимые леса с сибирскими морозами, тундры и льды – всё это совершенно не соблазнительно. Но это именно то, что удалось присоединить к русскому миру. Потому что до других, вкусных, областей русские руки почти не дотягивались.

Захваченные дикие территории Азии можно было бы сделать более привлекательными, создав на них маршрутние схемы и транспортные магистрали. Однако дороги – это то, что на Руси исконно делать не очень умели. Как и создавать инфраструктуру. Поэтому Русь поставила себя в положение владельца огромного количества никому не нужных диких земель, которые она сама не умела и не умеет использовать эффективно.

Можно, конечно, пригласить западных инвесторов, чтобы оживить совершенно дикие земли. Но здесь у России, похоже, встаёт гордость за собственный суверенитет. Ну а сама Россия не очень-то и умеет обустраивать территории. Вот Россия и оказывается в положении Плюшкина, нахапавшего добра, которое он сам толком не знает, для чего использовать и как.

Конечно, певцы величия России сами в глубине души понимают абсурдность гигантизма своей родины и бессмысленность её огромных землевладений, солидная часть которых даже сейчас не используется вообще никак. Однако здесь им на помощь приходит утешительная легенда про природные богатства и дефицит полезных ископаемых в мире.

Всё бы хорошо, но дело в том, что дефицит полезных ископаемых – это миф, российской пропагандой же и придуманный. На деле, ни одна развитая страна мира не испытывает проблемы с нефтью, углём, золотом, железом, лантанойдами, ураном, алмазами и чем ещё. И не будет в обозримом будущем. Поэтому природные богатства России и якобы стойкое желание всего мира их захватить – это нелепое оправдание несуразного российского гигантизма.

Миллион долларов может быть в виде одного маленького бриллиантика, а может быть в виде гигантского грузовика с мелочью. Поэтому когда я слышу про первую территорию в мире и величие державы, мне представляется грузовик с мелочью. Огромный, несуразный, неуклюжий и совершенно бессмысленный на фоне экономических бриллиантов маленькой Японии, Швейцарии, Тайваня, Сингапура и Англии.

С этих позиций, огромные территории России – это не признак её величия, а признак глупости. Поражённая религией страна на автомате захватывала территории, совершенно не думая об их использовании. И не умея использование делать эффективным.

Но беда даже не в том, что Россия не умеет использовать свои собственные земли. Самое поразительное, она при этом стремится захватить новые!

Аннексия Крыма, экспансия в Сирии, на Донбассе и в Грузии говорит о том, что Россия по-прежнему озабочена не освоением имеющихся землевладений, а накоплением новых. Просто ради площади русского мира и расширения ареала вирусов веры.

Однако рост русского мира, как и любые захватнические войны, требует огромных экономических расходов. При хереющей экономике, отрезании инвестиций тупой политикой и насаждении религии вместо современных технологий, грузовик возьмёт да и не впишется в очередной исторический поворот, рассыпавшись на части. Вывалив из кузова мелочь. И придётся его частям вести новую жизнь в составе уже других аггрегатов или же металлолома, вызывая у верующих сторонников русского мира ностальгичное желание снова вернуть всё в зад…

Отвечая на вопрос заголовка, почему Россия такая большая. Потому что в результате продиктованной религией глупой колониальной политики России удалось назахватывать малопригодных для нормальной жизни территорий, которые она сама почти не использует и которые у неё никто не отбирает, просто потому, что они никому особо и не нужны… И именно поэтому их и удалось захватить так много.

PS Во хэнь сихуань ээго нюйхайцзы. Дже ши хао! Мы длужить с Лассия и можна пастлоить в Сибинь халосый завод!

6 thoughts on “Почему Россия такая большая?

      • Вы же их не по религиозному признаку убиваете, а тому , що вони окупанти?

  1. Альбигойские еретики тоже были католиками, как и инквизиция, которая их жгла. Старообрядцы, коих казнили пачками, тоже были православные христиане. И так далее.

    Я думаю, это современные крестовые походы против тех, кто осмелился дружить с иноверцами, иноцерковцами, даже я бы сказал. Есть империя с религией. А тут её бывшие колонии позволяют себе глядеть в сторону Запада. Ууух, гады, проучим их! Вот и устраивают весь этот ад с Донбассом, Крымом и Грузией.

    К счастью, империя имеет хрупкую сырьевую экономику и отстаёт технологически от Запада, находясь от него в зависимости. Поэтому терроризировать Украину и Грузию она не сможет долго.

  2. Как говорил один мой знакомый (кстати. этнич.русский по фамилии Елисеев), Россия жадная – земли наглотала, а переварить их толком так и не смогла..

  3. Это очевидно для любого внимательного и думающего человека. Да, переварить не в силах, но при этом терроризмом в других странах ещё занимается.

Leave a comment